Тепловоз

Иллюстрации

Тепловоз (патент 2728)
Тепловоз (патент 2728)
Показать все

Реферат

 

Класс 20Ь № 2728

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тепловоза.

К патенту Г. С. Сидорова, заявленному 17 сентября 1924 года (заяв. свид. № 79070).

0 выдаче патента опуолиновано 80 апреля 192 года. Действие патента распространяется на !5 лет от 30 апреля 192, года.

Низкий коэффициент полезного действия паровой машины и стремле- ние заменить ее более экономичным источником энергии для обслуживания хселезнодорожного транспорта вызвали многочисленные проекты замены паровой машины двигателем внутрен-, него горения, т.-е. замены паровоза тепловозом. Однако, опытами, произведенными над тепловозом, было, установлено, что непосредственная пе-, редача работы от двигателя внутреннего горения на ведущие оси, локомотива является трудно осуще- i ствимой, применение же различных передач, вроде электрической,, гидравлической, пневматической. фрик- ционной, зубчатой и т. д., с одной стороны, сильно понижало коэффи-, циент полезного действия тепловоза, а с pyrott стороны сильно псвышало первоначальную его стоимость и ре-, монт. В устранение указанных недо- статков предлагается двигатель, рабо- тающий смесью продуктов сгорания и водяного пара. имеющий целью дать, коэффициент полезного действия бо- лее высокий, чем у паровоза, и стоимость обору„свания меньшую, чем у тепловоза.

На прилагаемом чертеже тепловоз, с предлагаемым двигателем изображен в боковом виде, частью в разрезе.

Тепловоз обслуживается двигателем, в котором рабочим агентом яв«яется смесь продуктов горения и водяного пара, — паро-газ, приготовление которого происходит следующим образом.

Когда поршень рабочего цилиндра 3 прихо„-ит в одно из крайних положений, открывается пролет золотника 15, через который происходит отсасывание отработавшего агента по трубопроводу. 17, при помощи центробежного вентилятора, приводимого в действие турбинкой или электромотором (вентилятор и двигатель на схеме не указаны). Вентилятор, в свою очередь. соединеH своим нагнетательным патрубком с дымовой трубой 18, через которую отработавшие продукты выпускаются в атмосферу. После понижения давления до атмосферного, открывается пролет золотника 16, чепpедмвт плтгнтй.

\, T11IIo"ëèòîãðàôèà «Красный Печатник», Ленинград, Международньгй, 75. рез который начинает поступать чистый воздух и заполнять полость цилиндра, вместо отсасываемого парогаза. В это время в другой полости цилиндра начинается впуск готового паро-газа через впускной пролет 13, 13.

Под давлением паро-газа поршень на чинает двигаться обратно. После того, как он пройдет 30 о своего хода, пролеты 15 и 16 закрываются и оставшийся в полости цилиндра чистый воздух начинает сжиматься. Сжатый до рабочего давления, он выпускается через пролеты 14, 14 и поступает по нагнетательному трубопроводу 19 в запасной резервуар сжатого воздуха 2. Из запасного резервуара сжатый воздух поступает по трубе 8 в водотрубный котел внутреннего горения 7, куда одновременно насосом подводится жидкое топливо по трубке 7. Полученные продукты горения высокой температуры охлаждаются змеевиком б с водой, выходящей из распыливающего прибора 9. Полученная смесь газа и пара проводится по регуляторному трубопроводу 10, через регулятор 11, во впускной трубопровод 12 к пролетам 13, 13.

Все пролеты действуют от распределительного механизма. В том случае, когда мощность газо-паровой машины, обусловливаемая количеством подаваемого ею в котел воздуха, буденедостаточна, отсасывающий центробежный вентилятор может быть заменен турбо-компрессором низкого давления, сжимающим атмосферный воздух до 1,5 — 2.0 атм. Сжатый до этого давления воздух поступает в пролет 15 и вытесняет из полости цилиндра 3 отработавший паро-газ в атмосферу через пролет 76, выпускной трубопровод 17 и дымовую трубу 18. Таким образом, при одних и тех же размерах цилиндров и котла можно ожидать значительного повышения мощности газо-паровой машины. ( (1. Тепловоз, характеризующийся совокупныч лрименениеч: а) питаемого паро-газами через пролет 13 двигателя 3, поршень которого сочленен шатунной передачей и спарниками с колесами тепловоза и в котором отработанные наро-газы удаляются через пролет 15 центрооежным вентилятороч по трубопроводу 17 в трубу 18 и заменяются свежим воздухом через пролет 16, сжимаемым затем и выталкиваемым через пролеты 14 и труоопровод 19 в резервуар 2, и б) камеры сожигания 1. окруженной змеевиком б с водой, выпускаемой через распыливающий прибор 9, каковая камера питается сжатым воздухом из резервуара 2 по трубе 8 и жидким топливом из форсунки 7, при чем образовавшиеся паро-газы проводятся ло трубе 10, через регулятор 11 в трубопровод 12 к пролетам 13.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 тепловоза, отличающееся применением, взамен центробежного вентилятора за пролетом 15, турбокомлрессора низкого давления перед пролетом 16.