Устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 272825

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1968 (№ 1284979/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Ч1.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 11.IX.1970

Кл. 62Ь, 50

МПК В 64d 11J06

УД К 629.7.046:684.4 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

°C, С. Алексеев, Е, А. Пушкин, Д. И, Певзнер и В, А, бойко! !, 1 —, - aa,"ДЯ. . и - (,,— L., г Я»

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА

Изобретение относится к оборудованию пассажирских транспортных средств, например к креслам летательных аппаратов.

Известны устройства для бесступенчагого регулирования положения спинки кресла, содержащие цилиндр, внутри которого установлены разделительная перегородка, отделяющая надпоршневую полость от компенсационной полос и, и подпружиненный поршень с перепускными каналами. В штоке поршня смонтирован перепускной клапан, имеющий канал с плавающим шариком для регулирования скорости перетекания жидкости .при прямом и обратном ходе штока. Поскольку в цилиндре имеется компенсационная полость, он должен монтироваться .на кресле в положении, близком к вертикальному.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения возможности установки в произвольном положен ни в пространстве, цилиндр снабжен подвижным днищем, опирающимся на пружину, противоположный конец которой лежит на опорном буртике штока поршня.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку в продольном разрезе.

Устройство содержит цилиндр 1, имеющий жестко закрепленное днище 2 с проушиной для крепления и .подвижное днище 3. Внутри цилиндра перемещается поршень 4 с полым штоком. Поршень оборудован перепускным клапаном 5 и плавающим шариком б. Внутри полого штока установлен тол к атель 7 упр а вления перепускным клапаном 5. Усилие на толкатель 7 передается с помощью рычага 8, закрепленного на оси вилки 9, свинченной с концом ш гока поршня. Между подвижным днищем 3 и вилкой 9 установлена возвратная

1р пружина l0.

Для отклонения спинки кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на рукоятку, установленную в подлокот,нике. При этом толкатель 7 открывает пере15 пускной клапан 5. Рабочая жидкость перетекает из надпоршневой полости через каналы в поршне 4 в подпоршневую. Компенсация разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей при перемещении поршня осущест20 вляется перемещением днища 3, при этом пружина 10 отжимается. Спинка кресла будет отклоняться назад до тех пор, пока пассажир не от IvcTHT рукоятку, в результате чего закрывается перепускной клапан 5, и образуется

2 гидрозамок.

Возвращается спинка кресла в исходное положение нажатием рукоятки, если спинка кре.сла при этом нагружена. В этом случае под действием возврзтнсй пружины l0 подвижно ч0 днище 3 перемещается, выдавливая жидкость

272825

Предмет изооретения

Составитель В. Рукавицин

Редактор Г. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2401/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 из подпоршневой полости через клапан 5 в надпоршневую. Плавающий шарик б,потоком жидкости поднимается, обеспечивая быстрое перетекание жидкости. При этом скорость возврата спинки будет значительной.

;у стройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, включающее цилиндр с подпружиненным, имеющим перепускные каналы поршнем, в штоке которого вмонтирован перепускной клапан, имеющий канал, оборудованный плавающим шариком, регулирующим скорость перетекания жидкости при .прямом и ооратном ходе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки в .произвольном положении в пространстве, цилиндр снабжен подвижным днищем, опирающимся на пружину, противопоM ложный конец которой лежит на опорном бу ртике штока поршня.