Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 272829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.VI.1968 (№ 1256083127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 14Х?П.1970

Кл. 63с, 46

МПК В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Соколов и Н. Г. Старцев

Алтайский ордена Ленина тракторный завод имени М. И. Калинина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ

СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к сиденьям автомобилей и других транспортных средств, где требуется регулирование наклона спинки сиденья.

Известны устройства для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля, содержащие боковые кронштейны, связанные с основанием подушки сиденья, расположенную вдоль спинки сиденья ось, закрепленную концами на боковых кронштейнах, и фиксатор, управляемый рукояткой. Однако недостатком таких 1о устройств является то, что они не обеспечивают бесступенчатого регулирования угла наклона спинки.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено установленны- 15 ми в продольных пазах боковых кронштейнов ползунами, выполненными с наклонными прорезями, обхватывающими .концы другой оси, расположенной вдоль спинки сиденья, причем концы этой оси установлены в дуговых пазах 20 боковых кронштейнов.

Такое выполнение устройства обеспечивает бесступенчатое регулирование наклона спинки сиденья и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображена спинка сиденья авто- 2S мобиля с описываемым устройством; на фиг.

2 и 3 — устройство при промежуточных положениях спинки.

Спинка 1 сиденья снабжена осью 2, расположенной вдоль нее с тыльной стороны и за- ЗО крепленной концами па боковых кронштейнах

3, связанных с основанием подушки 4 сиденья.

Кронштейны имеют два паза а и б. Продольный паз а предназначен для установки пальца

5 ползуна б, а в дугоBûx пазаx б установлсHà концами другая ось 7 спинки сиденья. Ось 7 одновременно входит в наклонные прорези в, выполненные па ползунах. Последние имеют также вертикальные пазы г. Наклонные прорези в ползунов расположены под углом

30 — 45 к продольным прорезям а. кронштейнов. На свободном конце .пальца 5 установлена рукоятка 8 управления, выполняющая роль фиксатора.

Расфиксированные с помощью рукоятки 8 ползуны 6 перемещаются вверх илп вниз по пазам а и г, при этом наклонные прорези в, воздействуют íà ось 7 спинки сиденья и заставляют ее перемещаться по дуговым пазам б боковых кронштейнов 8. Вместе с осью перемещается и спинка, в результате чего изменяется угол ее наклона. В требуемом положении спинка фиксируется путем стопорения одного из ползунов 6 рукояткой 8.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья автомобиля, содержащее ооковые кронштейны, связанные с основанием

272829

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. Борисова Текред А. A. Камышникова Ко енто Г. И. Та асова

PP P P

Заказ 2238!12 Тираж 480

ЦНИИПИ Ком«|ега по делам изобретени11 и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушскаи паб., д. 4)5

Типографпл, пр. Сапунова, 2

3 подушки сиденья, расположенную вдоль счинки сиденья ось, закрепленную концами на боK0BbIx кронштейнах, и фиксатор, управляемьш рукояткой, отличп ощееся тем, что, с целью оесступенчатого регулирования наклона спинки сиденья, устройство снабжено установлен4 ными в продольных пазах боковых кронштейнов ползунами, выполненными с наклонными прорезям и, обхватывающими концы другой оси, расположенной вдоль спинки сиденья, причем концы этой оси установлены .в дуговых пазах боковых, кронштейнов.