Колыбель для изготовления морских плотов-сигар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

272831

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65а, 32

Заявлено 09.Vl l.1968 (№ 1255748, 29-33) с присоединением заяиси ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 14Х111.1970

МПК В 63Ь 5102

В бЗс 7 24

У г К 634 0 378 35 634.0.378.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Кондратьев, А. В. Бабкин, Н. A. Кокорин, Б. И. Майкут и Ю. И. Рябоконь

Заявитель

Сибирский технологический институт

ВС. СОК331-1ДЯ и с v)Iwyi ссп

ii c AIL .. сг

КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОРСКИХ ПЛОТОВ-СИГАР

Изобретение относится к лесосплаву.

Известны устройства для изготовления морских плотов-сигар, содержащие основание, стойки и подкосы.

Целью изобретения является увеличен:1е производительности при формировании плотов на малых глубинах.

Достигается это тем, что .нижне основание выполнено разъемным, из дву; частей, соединенных между сооой швеллерами, а стойки колыбели жестко скреплены с основанием.

На фиг. 1 изображена описываемая колыбель, вид в плане; на фиг. 2 — то же, впд сбоку; на фиг. 3 — то >ке, в сечении на середи;-1е длины; на фиг. 4 изображен швеллер верти,кальной стыковки разъемной колыбели в своих гнездах в трех проекциях; на фиг. 5— швеллер горизонтальной стыковки разъемной колыбели в сьоих гнездах в трех проекциях; на фиг. б — .половина разъемной в диаметральной плоскости колыбели в процессе ос,вобождения из-под сигары.

Колыбель для изготовления морских плотов-сигар имеет основание 1, которое состоит из пакета брусьев. На основании прикреплены пакеты брусьев верхнего сгроения 2 и раскосы >, служащие для жесткого крепления пакетов брусьев основания.

У наружных торцов брусьев верхнего строения колыбели в гнездах неподвижно укреплены стойки 4 (см. фпг. 2) II прикреплены болтами металлические неподвижные подкосы 5, расположенные под углом 50 к пакетам.

ДЛя ООЕСПЕЧЕНИя жЕСтКой СТЫКОВКИ ПОЛОВПс1 разьемной колыбели на одной из нпх,в торцах имеются два швеллера 6 вертикальной стыковки, которые укреплены в гнездах 7.

В рабочем положcHèH швеллеры вертикальной стыковки укладываются в гнезда 8 (см.

10 фпг. 4). Гнезда 7 и 8 изготовлены сваркой полосового железа и болтами крепятся к брусьям нижнего основания.

Обе половины разъемной колыбели стыкуются в горизонтальной плоскости с помощью

15 швсл.1сров 9 горизонтальной стыковки.

Каждьш швеллер горизонтальной стыковки в нерабочем положении находится в своем гнезде 10, а в рабочем положении — в гн зде

11. Для предупреждения самопроизвольного

20 выхода швеллеров горизонтальной стыковк,i пз гнезд 11, онп запираются пальцами 12.

Для предупреждения рассоединения состыковачной колыбели (что возможно в процессе ее буксирования к месту загрузки пачками

25 лесоматериалов и от распорных спл, появляIощихся после 1 кладки В колыоель пачек лесоматериалов) предусмотрено соединение обеих

cocTbIi

30 колыбели в районе ее стоек 4, между крайнп272831 ми пакетами брусьев основания 1 имеются передвижные поплавки из брусьев 14 (см. фиг. 3 и 6), с помощью которых устраняется крен, появляющийся от веса ее стоек 4 и подкосов 5. Передвижка поплавков и установка их,в нужное положение производятся с изменением объемного веса лесоматериалов, из которых, изготовлена колыбель, благодаря чему устраняется крен каждой половины колыбели, и тем:самым обеспечивается закладка стыковочных швеллеров:в свои гнезда 8 и 1(.

Процесс стыковки разъемной колыбели состоит в следующем.

Одна, половина колыбели после ее освобождения подводится обращенными к берегу стойками. К половине колыбели, укрепленной у берега, подводится стыковочной гранью вторая половина, колыбели. Когда стыковочные грани сблизятся, а стыковочные гнезда на одной половине колыбели будут находиться против своих стыковочных швеллеров, швеллеры закладываются,в свои гнезда. Сначала опускаются в свои гнезда оба швеллера б вертикальной стыковки, а затем оба швеллера 9 горизонтальной стыковки и запираются в крайних гнездах пальцами 12.

Тросы 18 швеллеров с цепными надставками протаскиваются с одной половины колыбели iHB другую и запираются,в своих гнездах у стоек 4,пальцами.

На состыкованной колыбели с обеих сторон .поднимаются из,воды и навешиваются на свои стойки;вытяжные тросы 15 и тросы, идущие для крепления за плавучие опоры.

На стойки состыкованной колыбели навеши,вается необходимый для крепления сигары такелаж.

Состыкованная и оснащенная такелажом колыбель отводится к месту ее загрузки лесоматериалами для изготовления в ней сигары.

Колыбель с сигарой тросами укрепляется за плавучие опоры.

От находящихся на берегу лебедок выводят.ся вытяжные тросы, которые соединяются с тросами 15 колыбели. При помощи тросиков выдергиваются пальцы из гнезд, и колыбель становится готовой к процессу ее освобождения. Включением в работу обеих лебедок,,находящихся на берегу, освобождают одну половину колыбели из-под сигары.

Для освобождения второй половины колыбели сигара тросами подсоединяется к тросам лебедок, благодаря чему она сдвигается и со

20 второй половины колыбели.

После освобождения обеих половин колыбели процесс стыкования повторяется.

25 Предмет изобретения

Колыбель для изготовления морских плотов-сигар, содержащая основание, стойки и подкосы, отличаю.ипяся тем, что с целью уве30 личения производительности при формировании плотов на малых глубинах, основание выполнено разъемным, из двух частей, соединенных между собой швеллерами, а стойки колыбели жестко скреплены с основанием.

272831

9 ua.5

Фи г.b

Подписное

Заказ 2238il4

Тираж 480

Гоставптель Н. Вазова

ЦНИИПИ

Редактор Г. Кузьмина Корректор Г И Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2