Механизм останова бобины при наработ'ке заданного диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

272849

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советски к

Воциалистическик

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 76d, 9

Заявлено 20.1.1969 (№ 1298485/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 03.VI. 1970. Бюллетень Х 19

Дата опубликования описания 20Л III.1970

МПК В 65h 63/08

УДК 677.053.36 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ф. Г. Ковырев, В. Д. Карезо и А. И. Ефремов

Костромское специальное конструкторское бюро текстильных машин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА БОБИНЫ ПРИ НАРАБОТКЕ

ЗАДАННОГО ДИАМЕТРА

Механизм относится к текстильной промышленности и мо>кет быть применен íà текстильных машинах, связанных с намоткой пряжи.

Известен механизм останова бобины lip» наработке заданного диаметра, содержащий тормозной эксцентрик, соприкасающийся с бобиной при наработке заданного диаметра и отводящий последнюю от мотального oapao3IIчика с одновременным ее торможением. Такой механизм малочувствительный. Это связано с необходимостью отрыва бобины заданного диаметра при постепенном усилении контакга, что вызывает продолжительное скольжение бобины по эксцентрику и портит верхние слои пряжи. В связи с этим применение механизма возможно только для низких номеров грубых пряж (лен, джут, кенаф).

Диапазон скоростей мотального барабаччика, на котором возможно применение этого»еханизма, ограничен минимальной скоростью, определяемой минимальной кинетической энергией вращающейся бобины. В этом механизме увеличение силы трения, необходимой для срабатывания, происходит постепенно, и тем медленнее, чем меньше скорость вращения барабанчика.

Тормозной эксцентрик имеет форму усеченного конуса, что при колебании конусности бобины вызывает лишь частичное соприкосновение их поверхностей и приводит к порче поверхностного слоя пряжи.

Для повышения надежности работы предлагаемый механизм снабжен дополнительным эксцентриком, установленным на осн тормозного и связанным с ннм посредс1вом coca>I.I,Iтельного звена.

При этом соединительное звено может быть

Выполнено в Виде штифта, один конец KQTJporo з" êðåïëåí в тормозном эксцентрике, а дру1о гой помещен в паз, расположенный на торце дополнительного эксцентрика.

Боковые поверхности эксцентриков целесообразно выполнить в форме параболоидов вращения.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм, разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Механизм содержит тормозной эксцентрнк

1, установленный на оси 2, закрепленной в

2р кронштейне >. Последний крепится к машине.

На оси 2 установлен дополнительный эксцеIITрик 4, который осуществляет контроль диаметра бобины. На торце этого эксцентрика имеется паз 5, в котором расположен штифт б, за25 крепленный в тормозном эксцентрике. Боковые поверхности эксцентриков имеют форму параболоидов вращения, что способствует лучшему сцеплению их с поверхностью бобины 7.

Работает механизм следующим образом. Бо3о бина 7, приводимая во вращение барабанчн272849 ком 8 (см. фиг. 2), при наработке заданного диаметра касается эксцентрика 4, который поворачивается и штифтом б поворачивает тормозной эксцентрик 1. Тормозной эксцентрик входит в контакт с бобиной 7, что приводит к 5 подъему бобины с одновременным ее торможением.

При съеме наработанной бобины эксцентрики занимают исходное положение под действием силы тяжести. 10

Благодаря тому, что в описываемом механизме функции контроля диаметра и торможения бобины разделены между двумя эксцентриками, значительно увеличивается чувствительность механизма, поскольку первоначзль- 15 по требуется небольшое усилие для поворота дополнительного эксцентрика, который, получив некоторый запас кинетической энергии (через некоторый промежуток времени, необходимый для прохождения длины па: à 5) 20 и войдя в контакт со штифтом б, резко отклоняет тормозной эксцентрик до его вхождения в контакт с бобиной 7.

Так как тормозной эксцентрик принудитель:о подводится к поверхности бобины, имея некоторый запас энергии, это сокращает время скольжения бобины по эксцентрику и предотвращает порчу пряжи.

Предмет изобретения

1. Механизм останова бобины при наработке заданного диаметра, содержащий тормозной эксцентрик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным эксцентриком, установленным на оси тормозного и связанным с ним посредством соединительного звена.

2 Механизм по п. 1, отличаюшийся тем, что соединительное звено выполнено в виде штифта, один конец которого закреплен в тормозном эксцентрике, а другой помещен в паз, расположенный на торце дополнительного эксцентрика.

3. Механизм по п. 1, отличаюшийся тем, что боковые поверхности эксцентриков выполнены в форме параболоидов вращения.

272849

Уиг >

Составитель Т. Варабаш

Редакгор В. Смиря(ина Техред А. А. Камышникова Коррекгор T. П. Лаврухина

Заказ -9244/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2