Коробка скоростей, плавно изменяющая число оборотов связанного с ней передаточного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с Т7 — -Я gggQQ и ." :.,бЪ,",. ": ed+, .

Ъ л l

i ЯР Р, i ф

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ.1 коробки -скоростей; плавно изменяющей число оборотов связанного с,ней передаточного вала.

К авторскому свидетельству H. И. Чернышевича, заявленному 5 апреля

1929 гола (заяв. свил. М 44324).

0 выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 июля 1932 года. — — —.

Изобретение относится к снабженным коническими фрикционами и пружиной приспособлениям- для плавного изменения числа оборотов, передаваемых от одного вала к другому.

Предлагаемая коробка скоростей пред. назначается для работающих в условиях меняющейся нагрузки двигателей (например, автомобильных двигателей; злектромоторов йеременного. тока- и т. д.), которые имеют постоянное число обо,ротов.

При помощи предлагаемой коробки .скоростей имеется в виду производить автоматически перемену скорости двйга- телей, напри мер, в соответствии с изме,нением нагрузки. - Части рабочего разрезного вала коробки связаны между : собой при помощи соответственно рассчитанной пружины. Во время работы, при. установившейся нагрузке, обе части вала вращаются с одной скоростью. При уве-личении же нагрузки на одну часть вала, последняя несколько отстанет от ведущей и это- отставание будет происходить до тех пор, пока дополнительная нагрузка йе уравновесится дополнительным сопротивлением пружины,.йосле чего части вала, сдвинутые одна относительно другой по окружности, не начнутсйова вращаться с одной скоростью. Это смещение через зубчатую передачу-и винты c"ïëàât ным изменением скорости превращается в прямолинейное — параллельное оси вала, сообщающееся через систему передач ролику, расположенному между коническими фрикционными барабанами, связанными с ведущим и передаточным валами.

Коробка работает таким образом, что при увеличении. нагрузки на всю уста-, новку скорость на залу, выходящем например, к колесам автомобиля и т. n., уменьшается в то время, как двигатель сохраняет свое число оборотов. Предполагается, что предлагаемая коробка ско ростей может способствовать устранению опасности перегрузки двигателя, уменьшению его износа, а также, s слу-. чае применения в автомашинах с фрикционной передачей, — предотвращению вредного. скольжения колеса и т. д.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг. 2 — вид ее с торца; фиг. 3 — общую схему ее установки на автомобиле и т. п., и фиг. 4 и 4 — детали фрикционной передачи 4 .

Через коробку скоростей с плавно изменяющимся числом оборотов пропущен разрезной вал 1, 2, часть Ч которого связана,.например, с колесами автомобиля, рабочим шкивом и т. и., а часть 2, присоединяемая к передаче с плавным — 4 фн. 2

Ленпромпечатъсоюз. Твп..Печ. Труд". Зак. 1283 — l93y

Н. А.

2. Форма выполнения коробки по n. I, аилзиающаяся тем, что цилиндр 5 снаб. жеи удерживаемой храповиком 13 зубчажой 11, c öåäüþ регулирования силы натяжения пружины 14. .- .З.Форма выполнения коробки по п.п. 1 ,- и 2, отличающаяся тем,. что с целью переяофа- с больших скоростей иа холо- стой или,обратный ход, коробка снабжена системой рычагов, при которымпри отжимании ручки 60 происходит расцепление реек40 и 41 с рычагами 43, после чего перемещение ролика.48. и соответствующих тяг на. фрикцион холостого и обратного хода достигается путем вращения рычага б1 вбкруг- шарпАра 70., торый запас, на которые рассчитана вся установка. Натяжение пружины регулируется путем поворачивания против часовой стрелки зубчатки 11 (фиг. 1 и 2), чередающей вращение зубчатому колесу 9 с закрепленным в нем одним из концов пружины 14 (фиг. 1 и 2), другой конец которой присоединен к диску 3, упирающемуся своими выступами 32 и ЗЗ в упоры 34 и 35 цилиндра 5.

Вся установка работает следующим образом. какой-либо двигатель через вал 53 и фрикционную передачу 52, 48 ..и 51 передает вращение валу 2, который через нагруженную пружину 14 передает вращение, валу 1, -идущему к колесам автомобиля, рабочему шкиву и т. д. м

При минимальной нагрузке положе- ние ролика 48 будет соответствовать изображенному на фиг. 3. При увеличении. нагрузки на вал 1, диск 3 начнет

-в своем вращении ртставать от цилиндра 5 до тех пор, пока дополнительная, нагрузка на вал 1 не уравновесится дополнительным натяжением пружины 14

:(фиг. 1). Это смещение диска 3 относи- тельно цилийдра 5 .(фиг: 1) через ше- стерни 15 и 16 передается винтам 19 и 20, которые при своем вращении. передвинут вправо гайки .23 и 24 с тягами 25 и 26. Последние через рессору 28 сообщают ползуну 27 поступательное движение вдоль вала 2. От ползуна "27 движение передается через планку 37 зубчатым рейкам 40 и 41 и далее ползуну 44 и связанному с ним ролику 48. При увеличении нагрузки на вал 1 ролик 48 перемещается вправо, вследствие чего происходит уменьшение скорости вращения вала 2 при сохраняющемся постоянном вращении вала 53;

При уменьшении нагрузки процесс пойдет обратным вышесказанному -путем и точно также автоматически.

Пружина 14 и рессора 28 служат амортизаторами при толчкообразных изменениях нагрузки во время работ1ы установки и сообщают перемещения ролику 48 лишь при устойчивом увеличении или уменьшении нагрузки.

Для перевода установки на холостой ход, не прерывая работы двигателя, выключают коробку скоростей прижима) нием ручки 60 к рычагу 61 (фиг. 3), вследствие чего коленчатый рычаг 62 через тягу 63 повернет коромысло 64, которое в свою очередь поднимет тягу 66 и нижний рычаг 43 и разъединит его зубец 42 с зубчатой рейкой 41, а также повернет коромысло 67 на -оси 68

Коромысло 67 переместит при помощи тяги 69 верхний рычаг 43 и разъеди- нит его зубец 42 с зубчатой рейкой 49 (фиг 3).

Далее поворотом влево рычага 65 вокруг оси 70 переместятся вправо ползун 44, а за ним и ролик 48, вследствие чего произойдет постепенное уменьшение скорости,> так как, если при установке вся система может быть под нагрузкой и диск 3 будет сдвинут относительно цилиндра 5 (фиг. 1 и 3), то при переходе на холостой ход барабан 51, а с ним и цилиндр -5 †освободят и пружина 14 (фиг. 1) может с силою дернуть цилиндр 5 в сторону сместившегося диска 3 и разбить. приливы и упоры 32, 33, 34 и 35. Для предотвращения этога . следует или затормозить барабан 51 или между приливами 32 — 34 и упорами 33 —.

35 ввести пружинные буфера (на чертеже не указаны). ъ

Для перевода установки на обратный ход достаточно перевести ролики 48 (фиг. 3) на фрикционный барабан 56

Направление вращения при этом ука-зано на чертеже стрелками (фиг. 2 и 3).

Пуск всей установки необходимо произ- водить при ролике 48, сдвинутом на барабане 51 а крайнее правое положение

П р е д м е т и з о б.р е т е н и я.

1. Коробка скоростей, плавйо изменяющая число оборотов связанного с ней через посредство пружины передаточного вала и с применением конических фрикционных барабанов, отличающаяся тем, что; с целью передвижения межцу фрикционными барабанами 51 -и 52 (фиг. 3) ролика 48, во фланцах цилиндра 5 расположены винты 19 и 20, снабженные гайками 23 и 24, при поступательном движении которых передвигаются тяги 25 и 26, передающие поступательное движение через рессору 28, ползун 27 и соответствующие тяги к ролику 48.

° г