Винт регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

272924

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 15.1.1968 (№ 1211080/27-11) Кл. 65 f3, 12

МПК В 63h 3/04

Приоритет 22.III.1967, № 3987/67, Швеция

Опубликовано ОЗ.VI.1970. Бюллетень № 19

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629.12.036/.037 (088.8) Дата опубликования описания 9.IX.1970

Авторы изобретения

«

Иностранцы

Кьелл Хаглунд и Олаф Джоан Герхард Хедберг, ; . (Швеция) Иностранная фирма

«Актиеболагет Карлштадс Меканиска Веркштад (КМВ).— (Швеция) Заявитель

ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относитися к движителям, а именно к винтам регулируемого шага.

Известные винты регулируемого шага включают корпус со втулками, лопасти, опорные подшипники с опорными и зажимными кольцами и гидравлический сервопривод. Такие винты недостаточно надежны в работе и имеют большие габариты и вес.

Отличительной особенностью предлагаемого винта является то, что поршень сервопривода выполнен двухступенчатым с наружными выступами, взаимодействующими с кривошипными пальцами, закрепленными в опорных кольцах. При этом наружная поверхность одной ступени поршня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки корпуса, образующими вместе с крышкой наружную рабочую камеру, а внутренняя поверхность другой ступени поршня сопряжена с наружной поверхностью передней втулки корпуса, образующими внутреннюю рабочую камеру. Камеры соединены каналами с гидравлическим насосом.

Это повышает надежность в работе, уменьшает габариты и вес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый винт регулируемого шага, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

8 корпусе 1, имеющем переднюю 2 и заднюю 8 втулки, подвижно установлен поршень гидравлического сервопривода. Поршень выполнен со ступенями 5 и 6. Наружная поверхность ступени 5 поршня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки, а внутренняя поверхность ступени 6 поршня — с наруж5 ной поверхностью передней втулки. На поршне (в центральной его части) сделаны выступы

7 с пазами а, в которых расположены ползуны 8. Направляющие поверхности пазов перпендикулярны продольной оси поршня.

10 Каждый выступ 7 с помощью ползуна 8 соединен с кривошипным пальцем 9, прикрепленным к опорному кольцу 10, который в свою очередь при помощи зажимного кольца 11 закреплен в корпусе 1.

15 В опорном кольце установлен опорный подшипник 12. Фланец 18 лопасти 14 винтами 15 и шпильками 16 закреплен к опорному кольцу с кривошипным пальцем. Ступень 5 поршня вместе с крышкой 17 образуют наружную ра20 бочую камеру Б, а ступень 6 поршня вместе с передней втулкой 2 образуют внутреннюю рабочую камеру В.

Поршень 4 при помощи патрубка 18 и тру25 бы 19 с каналом б соединен с гидравлическим насосом (на чертежах не показан), Патрубок

18 выполнен с кольцевым каналом в и отверстиями г, соединяющими канал в с камерой В.

Корпус винтами 20 прикреплен к валу 21 с

30 кольцевым каналом д.

272924

Работает винт следующим образом. При подаче рабочей жидкости в одну из камер Б или

Б, в зависимости от заданного направления поворота лопастей, поршень 4 перемещается во втулках 2 и 8. Например, при подаче жидкости в камеру В через кольцевые каналы д, в и отверстия г от гидравлического насоса поршень перемещается влево, при этом кривошипные пальцы, находящиеся в пазах выступов поршня, поворачиваются и изменяют угол установки лопасти. жидкость из камеры Б по Ic2налу б возвращается к насосу.

При необходимости разворота лопастей в другую сторону рабочая жидкость подается под напором в камеру Б.

Предмет изобретения

1. Винт регулируемого шага, включающий корпус со втулками, лопасти. опорные подшипники с опорными и зажимными кольцами и гидравлический сервопривод с поршнем и штоком, отличающийся тем, что, с целью по5 вышения надежности в работе, уменьшения габаритов и веса, поршень сервопривода выполнен двухступенчатым с наружными выступами, взаимодействующими с кривошипными пальцами, закрепленными в.опорных кольцах, при

1О этом наружная поверхность одной ступени поршня сопряжена с внутренней поверхностью задней втулки корпуса, образующими вместе с крышкой наружную рабочую камеру, а внутренняя поверхность другой ступени поршня сопряжена с наружной поверхностью передней втулки корпуса, образующими внутреннюю рабочую камеру, при этом камеры соединены ка2О налами с гидравлическим насосом.

272924 1 — A

8 — а гг

Сост: вптель Б. Даньшин

Редактор А. Просвирни Текред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2390 14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изсоретеппй и открытий прп Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., !1. 4 5

Типо| рафпя, пр. СапуiioBcl, 2