Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. № 220301, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перехода колес с широкой колеи на узкую под действием высоких боковых ускорений, замковое устройство снабжено центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного концами в обойме и кронштейне,'соответственно закрепленных на барабане и .буфере замкового устройства.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А д1) 4 В 60 В 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 220301. (21) 1242422/27-11 (22) 15.05.68 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Брянский ордена Трудового

Красного Знамени машиностроительный завод (72) В.В. Ленков и M.C. Мовель (53) 625.2.011.44(088.8) (54)(57) РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. ¹ 220301, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перехода колес с широкой колеи на узкую под действием высоких боко" вых ускорений, замковое устройство снабжено центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного коня цами в обойме и кронштейне, соответственно закрепленных на барабане и буфере замкового устройства.

272979

Редактор П. Горькова Техред О.Гортвай

Корректор В. Бутяга

Заказ 1626/4 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции раздвижных колесных пар для железнодорожного подвижного состава.

По основному авт. св. Р 220301 известна раздвижная колесная пара со свободно установленными колесами, жестко закрепленными на оси барабанов, замковых устройств подвижных буферов, сжимающих комплекты пружин замкового устройства, а также устройства, передающего крутящий момент от одного колеса другому, выполненного в виде зубчатого зацепления. Однако под действием значительных боковых ускорений, возникающих при движении такой колесной пары, замковые устройства не обеспечивают ее надежной работы.

Целью изобретения является создание раздвижной колесной пары с таким замковым устройством, которое исключало бы самопроизвольный переход колес с узкой колеи на широкую под действием высоких боковых ускорений.

Цель достигается тем, что раздвижная колесная пара по авт. св. N- 220301, состоящая из оси со свободно установленными на ней колесами, жестко закрепленных на оси барабанов подвижных буферов, сжимающих комплекты пружин замкового устройства, и устройства, передающего крутящий момент от одного колеса к другому, выполненного в виде зубчатого зацепления, снабжена замковым устройством с центробежным предохранительным механизмом, выполненным в виде стержня, свободно установленного концами в обойме и кронштейне, соответственно закрепленных на барабане и буфере замкового устройства.

На чертеже изображена раздвижная колесная пара с установленным на ней предохранительным механизмом, разрез.

Стержень 1, свободно установлен концами в обойме 2, жестко связанной с напрессованным на ось 3 барабаном

4, и кронштейне 5, жестко связанном с крышкой 6 буфера. В стержень эапрессован цилиндрический штифт 7, входящий в окна обоймы 2. В горизонтальной полке кронштейна закреплен стакан 8, в котором под действием тарированной пружины 9 перемещается упор 10, в паз которого средней частью входит стержень 1. В крьппке 6 буфера, соосно с отжатым в крайнее положение стержнем 1, имеется отверстие 11 с вваренной в него трубой 12, свободный конец которой закрыт крьппкой 13. При движении колесной пары со скоростью от 30 км/ч и вьппе (опасной с точки зрения возникновения больших поперечных ускорений, вызывающих самопроизвольное раскрытие замковых устройств), центробежная сила, действующая на стержень 1, возрастает настолько, что преодолевая усилие тарированной пружины 9, отжимает стержень 1 к периферии и удерживает его в этом положении до тех пор, пока скорость не уменьшится.

При этом ось стержня 1 смещается относительно отверстия 11, и при движении буфера под действием поперечных ускорений стержень l упирается в крьппку 6 буфера и предотвращает раскрытие замкового устройства, а следовательно, и самопроизвольный переход колес с широкой колеи на узкую.

При движении колесной пары со скоростью до 30 км/ч центробежная сила, действующая на стержень 1, недостаточна для преодоления усилия тарированной пружины 9, и отжатие стержня 1 при этом не происходит.

Стержень 1 находится в положении, соосном с отверстием 11 в крышке 6 буфера, и при переходах колес с одной колеи на другую (который производится при малых скоростях) буфер беспрепятственно перемещается отжимными рельсами, надвигаясь отверстием 11 на стержень 1.