Приспособление для уменьшения сопротивлению лодки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я 27300 Класс 65 i"", 1 аВТОРСНОЕ: СВИЙЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения сопротивления движению лодки.
К авторскому свидетельству К. Д. Богачева, заявленному 5 октября
1930 года (заяв. свид. № 17024).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.
Предлагаемое приспособление для уменьшения сопротивления движению лодки состоит из двух расположенных по ее бокам пустотелых цилиндров, при вращении. которых в разные стороны образуются по направлению, к днищу лодки, снабженному по бокам протоками и выполненному в форме остроконечного вниз лотка, потоки воды, поднимающие лодку вверх. В иной форме выполнения приспособления цилиндры состоят: из трех отдельных частей, соединенных общей осью, к подшипникам которой укреплена рама, поддерживающая кабинку, а для сохранения удобаобтекаемости поплавка и закрытия шариковых подшипников между частями цилиндра
" помещены полуцилиндры. Для увеличения массы воды, отбрасываемой цилиндрами к направляющему днищу лодки, средние части цилиндров снабжены винтовой нарезкой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для уменьшения сопротивления движению лодки; фиг. 2— то же сверху его; фиг. 3 — то же сзади его; фиг. 4 — поперечный разрез его; фиг. 5 — то же с направляющими лопатками в днище; фиг. б — вид сбоку,приспособления в другой форме выполнения,, фиг. 7 — продольный разрез соедийения оси цилиндров с рамой, фиг. 8 †поперечный разрез его; фиг- 9 — вид сбоку видоизменения приспособления; фиг. 10— тоже сверху; фиг. 11 — разрез по а в фиг. 9» фиг. 12 †в сбоку средней части цилиндра.
Сбоку лодки расположены пустотелые. цилиндры 1, 2 иа осях 5, вращающихся в подшипниках 4, которые укреплены на раме 3 основания двигателя 7. Днище.
10 лодки выполнено в форме остроко-, нечного лотка с направляющим гребнем
12 и сбоку снабжено протоками 11 ! (фиг. 4) для стока воды, захватываемой: поверхностью цилиндров 1, 2. Во время вращения цилиндров в разные стороны (фиг. 3) захватываемая ими вода отражается от направляющегогребня12днища и поднимает лодку,чем уменьшается: осадка последней и сопротивление воды:
-при движении лодки.
Для расширения площади устремляющихся вниз водных потоков, днище можег быть снабжено рядом направляющихлопастей 13 (фиг. 5), установленных на удобообтекаемых кронштейнах 14, прикрепленных к днищу 10 лодки.
В приспособлении, выполненном в другой форме, изображенном на фиг. 6-8,. каждый вышеописанный цилиндр состоит из трех отдельных частей 1, 1 и 1, выполненных из листов. 19 и изнутри поддерживаемых кольцеобразными шпангоутами 20, имеющими Т-образное сечение. Все три части помещены на оси 9, З авторскому свидетельству К. Д. Богачева М 27300
Ф К фиг4 фнг 8 фмг. 7 фиг. 5 ф МЗ г фигЗ
\, 7
lf
sz. Ленпроипечатьсоюз. тип. Печ. Труд" Зак. 1103 — 300.