Станок для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYEiËÈН (19) (11) (д1) 4 В 29 D 30/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) !247022/23-05 (22) 17.06.68 (46) 23.09.85.. Бюл. Р 35
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) М.Л.Пиновский, В.С.Вильк, g.H.Кармацкий и M.È.Ñòåïêèí (53) 678.065:678.029.38(088.8) (54)(57) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, включающий установленные на консольном приводном валу основной и вспомогательные разжимные барабаны с пневмоприводами для осевого перемещения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы станка и упрощения его конструкции, привод наиболее удаленного от бабки вспомогательного барабана установлен на свободном конце приводного вала, расположенном внутри вспомогательного барабана.
1 2
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пнев. матических шин и других резино-кордных оболочек на разжимных сборочных барабанах и может быть использовано в шинной промышленности.
Известны станки для сборки покрышек на разжимных сборочных барабанах, у которых основной и два вспомогательных сборочных барабана располагаются на консольном трубчатом валу, а механизмы (приводы) аксиальных перемещений вспомогательных барабанов для осуществления заворо— та кромок каркаса изделия на крыло располагаются на станине (бабке) станка. При этом кинематическая связь привода, наиболее удаленного от бабки вспомогательного барабана, с вспомогательным барабаном. осуществляется через штангу, проходящую внутри полого вала. В таком станке тяга, проходящая внутри нала, в котором еще, как правило, располагается несколько воздухопроводов, из-за большой длины прогибается и в процессе возвратнопоступательных перемещений быстро перетирает трубки воздухопроводон, что приводит к длительным остановкам станка для ремонта. В станках для сборки покрышек с малым посадочным диаметром обода (14 и мек нее ) валы по конструктивным соображениям имеют малые внутренние проходы и пропускание тяги внутри них черезвычайно трудная конструкторская задача. Размещение привода, связываемого с тягой, на бабке вынуждает неоправдано увеличивать ее продольные размеры; известные конструктивные решения узлов тяги с барабаном и приводом ненадежны, подвержены частым . поломкам.
Цель изобретения — повышение надежности работы станка и упрощения
его конструкции.
Это достигается тем, что привод ак сиальных перемещений наиболее удаленного от бабки вспомогательного барабана располагают внутри вспомогательного барабана. При этом привод выполнен, например, в виде пневмоцилиндра, поршень которого непод73061 вижно закреплен на консольном конце вала, а корпус цилиндра жестко связан с фланцем перемещаемого барабана.
На чертеже изображен предлагаемый станок, общий вид с частичными разрезами.
Станок содержит станину 1 (бабку), на которой консольно закреплен
10 вал 2 с размещенными на нем основным 3 и двумя вспомогательными 4 и 5 сборочными разжимными барабанами.
Для аксиальных перемещений правого вспомогательного барабана 5
15 имеется привод б, связанный с барабаном через траверсу 7. . Для аксиальных перемещений левого вспомогательного барабана 4 (наиболее удаленного от бабки услужит пневмоцилиндр, поршень 8 которого. неподвижно закреплен на конце вала 2, а корпус 9 жестко связан с корпусом барабана 4 ° В рассматриваемом варианте для возврата бараба25 на 4 имеется пружина 10. Подвод сжатого воздуха к соответствующим устройствам барабанов осуществляется через муфту 11. Остальные ,механизмы станка на черте>ке условно не показаны.
Аксиальное перемещение барабана
4 происходит следующим образом.
После наложения на барабаны 3, 4 и 5 соответствующих элементов каркаса собираемой покрышки и посад— ки бортовых колец в канавки основного барабана 3 (-путем разжима послед1него) подается команда на заворот
40 слоев каркаса на кольцо. Чтобы завернуть слои на левое кольцо, вспомогательный барабан 4 должен совершить аксиальное возвратно-посту|пательное перемещение относительно
45 основного барабана 3. Для этого подается сжатый воздух в пространство между поршнем 8 и корпусом 9 пневмо,цилиндра. После этого барабан 4, жестко связанный с корпусом 9, надвигается на основной барабан 3 и заворачивает слои. Возврат барабана 4 в исходное поло>кение осуществляется пружиной 10 после стравливания воздуха из пневмоцилиндра.