Патент ссср 273212

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2732|2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскит

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1968 (¹ 1282937 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.VL1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 20Х111.1970

Кл. 14с, 8 06

Комитет по делам изобретений и открытий

МПК F 01d при Совете Министров

СССР

УДК 621.226-553.12 (088.8) Авторы изсбретения

В. В. Благовещенский, Н. A. Брусницын и Ю. JI. Лукашенко

Калужский турбинный завод

3 аявител ь

РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЪ|

Изобретение относится к области регулирования турбомашин, в частности к системам защиты турбогенераторов по продольному числу оборотов, Известны регуляторы безопасности для турбомашин, содержащие подпружиненный золотник для подачи рабочей жидкости к исполнительному механизму, установленный во втулке, сочлененной с клапаном, размещенным внутри сильфона.

Недостатком известных регуляторов является нестабильность характеристик при изменении температуры окружающей среды.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что клапан закреплен на шарнирной подвеске, а в золотнике и втулке выполнена система дренажей в виде цилиндрических отверстий и щелевого зазора.

Такое выполнение регулятора позволяет обеспечить стабильность срабатывания в широком диапазоне температур.

На чертеже дана схема предлагаемого регулятора.

Он состоит из измерительно-импульсной части, включающей регулировочный винт 1 изменения натяга пружины 2, сильфон 8> внутри которого на сферическом шарнире 4 подвешен клапан б, в рабочем положении опирающийся на седло втулки 6 (на последней герметично закреплен одним концом сильфон), и исполннтельной части, состоящей нз золотника 7 с пружиной 8. разме ценного в растопке втулки 6.

Силовое масло пз камеры 9 через камеру 10 подводится и поршню быстрозапорного устройства стопорного клапана. Камера 11 через дроссель 12 сообщается с камерой 13 низкого давления, соединенной также с камерой 1 через щелевой зазор 16, благодаря чему золотник 7 под действием пружины 8 занимает

10 крайнее верхнее положение. Напорное масло из линии нагнетания насоса (датчпка числя оборотов) пост пает в камеру 16.

Работает регулятор следующим образом.

Винтом 1 натяжение пружины 2 регулпру15 ется так, что нрп нормальном числе оборотов турбины пружина преодолевает усилие от давления масла на эффективную площадь измерительного устройства н плотно прнжимаег клапан 5 к седлу. Прп этом камера 11 через

20 отверстия 17 сообщается с камерой 18, и золотник 7 под деиствпем пруж ны 8 принимает крайнее верхнее положение. Прп этом силовое масло из камеры 9 поступает в камеру 10 к быстрозапорному устройству. При предельных

25 оборотах усилие давления масла в камере 16 на эффективную площадь измерительного устройства преодолевает силу натяжения пружины 2, благодаря чему клапан отрывается or седла, и масло из камеры 16 поступает в ка30 меру 11. Прп этом золотник 7 перемещается

2И212 вниз до упора, перекрывая подачу силового масла к быстрозапорному устройству, и открывает слив масла в камеру 18, что приводит к закрыти1о стопорного клапана.

При CIIHif(ef!HH числа 000рОТ0В T) р01!НЫ клапан 5 садится на седло, давление в камере 11 уменьшается, и золотник под действием пру>кипы 8 возвращается в верхнее положеш1е— регулятор безопасности взведен.

Для обеспечения стабильности срабатывания регулятора оезопасности клапан 5 закреплен внутри спльфона на шарнире 4, благодаря чсму во всех случаях обеспечивается равномерное плотное прилсганнс клапана к притертому седлу. В результате обеспечивается постоянная эффективная площадь измерительного устройства.

Для обеспечения стабильности срабатывяпня регулятора при изменении температуры масла в широком диапазоне в регуляторе выполнена система дренажей, состоящая нз совокупности цилиндрическиl(отверстий H щелевого зазора 15, которые соединяют камеру 11 с полостью низкого давлеп1:я. Система дренажей подбирается так, чтобы она имела расходную характеристику в зависимости от температуры масла такую и(е, как и расходная характеристика зазора между седлом и клапаном в момент начала астатического срабатывания измернтельно-импульсного устройства. Благодаря HTovi Hpn различных температурах масла астатпческое срабатывание регу лятора происходит IlpH одном и том же открытии клапана.

Предмет изобретения

Регулятор безопасности для туроомашины, например туроогенератора, содержащий подпружиненный золотник для подачи рабочеч жидкости к исполнительному механизму, установленный во втулке, сочлененной с клапаном, размещенным внутри сильфона, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения стабильности срабатывания в широком диапазоне температур клапан закреплен на шарнирпой подвеске. à в золотнике и втулке выполIгеня система дренажей В Виде цилиндрических отверстий и щелевого зазора.

Составитель Э. Клыгуль

Редактор Вербова Техред А. А. Камышникова

Корректор И. С. Хлыстова

Заказ 2248,!7 Тираж 480 Подписное

111114ИПИ Комитета оо делам изобреаений и открытий

HpIl Совете Министров СССР

Москва, тК-35, Раушскаи наб., д. 415

Тииографин, ир. Саиуиова, 2