Упругое соединение тягового электродвигателя с колесной парой железнодорожного подвижногосостава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
273252
Союз Советски>
Социалистическиз.
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 02.Х11.1967 (№ 1200722 27-11) с присоединением заявки ¹â€”
П риоритет—
Опубликовано 15.V1.1970. Бюллетень ¹ 20
Кл. 20b, 12
Комитет по делам
МПК В 61с 9/46
УДК 625.2.012.8.3 (088.8) изобретений и открытии при Совете Министрг гл,р
Дата опубликования описания 9.Х.1970
Авторы изобретения
А. А. Масхарашвили и К. К. Орагвелидзе
Заявитель
УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
С КОЛЕСНОЙ ПАРОГ! ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, Известны упругие соединения тягового электродвигателя с колесной парой железнодорожного подвижного состава при опорноосевом подвешивании, содержащие смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которыми установлены упругие резино-металлические и резиновые элементы, связывающие наружные и внутренние вту II(H
Цель изобретения — повышение жесткости опорно-осевого подвешивания в осевом направлении и уменьшение ее в вертикальном направлении. Для этого резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются розино-металлические упругие элементы.
На чертеже показано колесо колесной пары с предложенным соединением.
В колесе 1 колесной пары установлены наружные 2 и внутренние 3 металлические втулки и промежуточная втулка 4 с буртами. Наружные и внутренние втулки соединены с буртами промежуточной внутлки резино-металлическими упругими элементами 5, а с ее цилиндрической частью — резиновыми элементами б.
Собранное упругое соединение закреплено на колесе колесной пары посредством нажимной шайбы 7 и болтов 8, а на пальце 9 диска 10 полого вала 11 колесной пары — гайкой 12.
Зазор между внутренней втулкой и буртом мсньше, чем аналогичный зазор мех(ду наружной втулкой н буртом.
При действии вертикальных нагрузок деформируются верхние и нижние резиновые элементы 6 и резино-металлические элементы 5. До выбора зазора между буртом ц внутренней втулкой 8 верхние н нижние резиновые элементы деформируются как соединенные мех(ду собой последовательно.
При действии пиковых вертикальных нагрузок после выоара зазоров деформация уменьшается, а упругая характеристика резино-мегаллнчсскнх;пругнх элементов в целом при этсм резко изменяется.
Действие нагрузок в осевом направлении от внутренней втулки через резино-металлические элементы 5 передается на нару кную втулку с деформацией элементов 5 на сдвиг, Изменением наклона буртов достигается изменение осевой жесткости. Предварительное сжатие упругих элементов осуществляется посредством болтов 8 н гайки 12 при сборке соединения.
Предмет изобретения з0 Упругое соединение тягового электродвига273252
Составитель А, Егоров
Текред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. Жолудева
Редактор T. А. Киселева
Заказ 4050 Тираж 480 экз. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35. Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография теля с колесной парой железнодорожного подвижного состава при опорно-осевом подвешивании, содержащее смонтированные на ступице колесной пары наружные и посаженные на палец полого вала внутренние втулки, между которыми установлены упругие резинометаллические и резиновые элементы, связывающие наружные и внутренние втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости опорно-осевого подвешивания в осевом направлении и ее уменьшения в вертикальном направлении, резиновые элементы выполнены разрезными и между ними вмонтирована втулка с буртами, на которые опираются резинометаллические упругие элементы.