Г. м. кржижаноби всесоюзный центральный научно- исследовательский ин комплексной автоматизацииго плтьктно- \ьх1шч1:сид51у-чг чнитгг^'я^jlb-i*!'^ **-•—ч! г-ш|
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
273360
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.Х.1968 (№ 1276401/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 18.IX.1970
Кл. 24m, 2
Комитет по делом изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК F 23н
УДК 621.182.261.263 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Брязгин, Б. Г. Гутнер, Л. М. Зайденберг, Б. E. Зима
Г. П. Комаров, Т. Д. Лукина, О. Т. Плаксин и С. T. Прищепов
Заявители венная " о nATKiIITH0f v, т т .1.1Ч,- у. к ч
Змиевская ордена Трудового Красного Знамени государс районная электрическая станция им Г. М. Кржижано и Всесоюзный центральный научно-исследовательский ин комплексной автоматизации
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
РЕЖИМА ГОРЕНИЯ В ТОПКЕ ПАРОВОГО КОТЛА
Изобретение относится к области оптимизации режима горения в топке парового котла.
Известны способы автоматической поисковой оптимизации режима горения в топке парового котла путем изменения расхода воздуха, Предлагаемый способ отличается от известных тем, что для реверсирования поискового движения используют сигнал по скорости падения давления пара на выходе из котла при уменьшении расхода воздуха, а при увеличении расхода последнего используют сигнал об истечении выбранного промежутка времени движения в эту сторону.
Такой способ позволит ноддерживать минимальный расход топлива при минимально допустимом расходе воздуха.
На чертеже представлена схема системы автоматической оптимизации режима горения, реализующей предлагаемый способ.
Система включает регулятор топлива 1, стабилизирующий давление пара на выходе из котла на заданном уровне, и регулятор воздуха 2 (в случае твердого топлива вторичного), приводящий в соответствие расход воздуха и расход пара (схема «тепло — воздух»).
Кроме того, система включает регулятор разрежения, не показанный на чертеже. Содержит она также автоматический оптимизатор 8, на вход которого с обьекта поступает сигнал скорости изменения давления на выходе из котла (dPidt), вырабатываемый дифференциатором 4.
Система функционирует следующим обра5 зом.
Автоматический оптимизатор уменьшает суммарное задание на соотношение топливо— воздух до тех пор, пока на оптимизатор 8 не поступит с дифференциатора 4 сигнал о до10 стижении выбранной скорости падения давления, после чего происходит реверс. В течение выбранного промежутка времени автоматический оптимизатор 8 увеличивает задание на регуляторе воздуха. В результате работы
15 автоматического оптимизатора по предлагаемому способу организуется автоколебательное движение системы около точки оптимума.
Предмет изобретения
20 Способ автоматической поисковой оптимизации режима горения в топке парового котла путем изменения расхода воздуха, отлачатотт1ийся тем, что, с целью поддержания минимального расхода топлива при минимально
25 допустимом расходе воздуха, для реверсирования поискового движения используют сигнал по скорости падения давления пара на выходе из котла при уменьшении расхода воздуха, а при увеличении расхода последнего чо используют сигнал об истечении выбранного промежутка времени движения в эту сторону
Составитель Е. Васютович
Редактор П. А. Вербова Техред А, А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2503/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2