Корпус судна

Иллюстрации

Корпус судна (патент 2734)
Корпус судна (патент 2734)
Корпус судна (патент 2734)
Показать все

Реферат

 

Л4 27ДД

Класс бза

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ корпуса судна.

К патенту В. П. Костенко, заявленному 16 сентября 1924 года (заяв. свид. № 663).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1027 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО апреля 192т r.

Форма предлагаемого корпуса суд- на имеет целью понизить до возможного минимума волновое сопротивление судов при движении по поверхности воды. Для этого судну в подводной части придаются очертания, которые должны устранить всякое раздви- гание воды в стороны носом движуще-

1 тося судна и поджимать всю встреч-, ну1о воду днищем судна под себя и тем самым облегчить правильное образование гидродинамических струй от носа к корме только В Вертика. 1ьн1>1х плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 изображены продольный, разрез и вид сверху предлагаемого, корпуса судна, на фиг. 1 — сечение по АА и ВВ фиг. 1, на фиг. 1ы — се- чение при Х фиг. 1 и на фиг. 1" — сечение по СС фиг. 1. на фиг. 2, 3, 4 и 5 изображены видоизменения,, на фиг. 5 — сечение по АА фиг. 5 на фиг. 5t I — сечение при Х фиг. 5 .и на фиг. 5п — сечение по ВВ фиг. 5.

Чтобы встречная вода поступала под судно без удара и не подвергалась никаким давлениям в горизонтальных плоскостях ватерлиний под углом к движению судна, днище судна по диаметральному сечению и батоксам получает образование по какойлибо кривой, близкой к естественному волновому профилю и касательной в концевых точках к грузовой ватерлинии 1 и 5 (фиг. 1). Борта судна делаются параллельными от носа до ксрмы как между собой, так и диаметральной плоскости 3 (фиг, 1). В силу этого, движущееся судно производит на окружающую его водяную среду давление только днищем. а борта испытывают одно трение. Сечения судна по ватерлинии и шпангоутам получают форму прямоугольников 4 и 2 — 3 (фиг. 1). при чем шпангоуты от носа до кормы имеют постоянную ширину при грузовой. При этом вся продольная острота формы судна достигается перенесением заострения на диаметральное сечение судна и батоксы. Для удержания встречной воды под днищем и для предотвращения выжимания воды по линии борта под всем судном от носа до кормы устраиваются бортовые придатки б, 7, 8 в виде продолжения бортов. спускающихся ниже днища и образующих боковые вертикальные кили (фиг. 1).

Между этими килями под днищем образуется искусственный канал для притокB встречной воды от носа к корме. Боковые кили получают наибольшее свое развитие там, где днище 11мест наибольший наклон 7 (фиг. 1), а к миделю высота их постепенно убывает (8 на фиг. 1).

Изосраженная на фиг, 1 основная форма допускает ряд видоизменений для тех или иных практических целей.

Для грузовых судов с умеренными скоростями, l3 целях 1ювышения коэффициента водоизмещения, применяется фоpt»B показанная HB. фиг. 2. 0T.IHHBIoщаяся от фиг. 1 тем, что днище при мпделе очерчено параллельно грузовой. сохраняя к носу и корме криволинейное очертание (фиг, 2), Для мелкосидящих супов нижние кромки боковых килей 10 (фиг. 3) при миделе расположены в глоскости дниlца.

У судов с переменным углуб:ением. в ьиду невозможности подведения днища касательно к грузовой при всех осадках, днище подводится к нор»альной грузовой с неоольп1им наклоном, сохраняя то же направление на известном протяжении и в надводной части 11 (фиг. 4).

В целях сокращения трущегося сопротивления, для многих типов судов применимо видоизменение формы. показанной HB. фиг. 1, путем замены боковъ|х килей в Виде плоских придатков ввепением вогнутой внутрь судна формы днища 12 и 13 (фиг. 5). В этом случае обшивка днища доводится до нижней кромки борта.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕ1ГТЛ.

1. Корпус судна, характеризующийся таким сочетанием форм (фиг. 1). что: а) диаметралъна51 плоскость и батоксы очерчены Ilo той или иной кривой, касательной в концевых точках к грузовой ватерлинии, б) сечения по ватерлинии имеют вид прямоу1 ольников, в) шпангоуты имеют очертания пр51»оугольников постоянной ширины при грузовой ватерлинии. г) борта OI носа до кормы параллельны, как между собой, так и диаметральной плоскости судна, J) бортовые при,.1атки б, 7, 8, спускающиеся ниже днища и являющиеся продолжением бортов, служат боковыми килями на все» протяжении судна от носа j10 кормы.

2. Видоизменение охарактеризованного в пункте 1-о» корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью увеличения козффициента водоизмещения судна (фиг. 2) днище при миделе очерчено параллельно грузовой, сохраняя к носу и корме криволинейное очертание.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 и Z корпуса судна, отличающееся тем. что нижние кромки боковых килей 10 (фиг. 3) при миделе расположены в плоскости днища.

4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 корпуса судна, отличающееся тем, что днище при оконечностях может подводиться с легким наклоном, сохраняя частично то же направление выше грузовой и надводной части (фиг, 4).

5. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 корпуса судна, отличающееся тем, что взамен устройства боковых килей в виде приставок к плоскому днищу, последнему может придаваться вогнутая форма (фиг. 5), в каковом случае обшивка днища доводится до нижней кромки борта.

Типо-литография <Г(расный Печатник», Генинград, Менард народный, 7,а

f1 патенту В.П.hOCTEH50 82739 фиг.

Типо-Литография „Красный Печатник".Ленинград, Международный пр., 75. фиг. I. с э и1-.! . фиг. I .