Приспособление для арретирования чувствительного элемента на торсионном подвесе в гироскопичрхких приборах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫРЕт Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

273450

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42с, 35/10

42с, 5/01

42d, 1/20

МПК G Оlс 19/38

G Оlс 1/02

G Оlс 19/26

УДК 528.526.6 (088.8) Заявлено 28ЛЧ.1969 (¹ 1328704/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.Ч1.19?О. Бюллетень № 20

Дат» опубликования описания 15.IX.1970

Авторы изобретения

В. 1О, Тотточков и Б, И. Морозов

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АРРЕТИРОВАНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ТОРСИОННОМ ПОДВЕСЕ

В ГИРОСКОПИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ

Изобретение относится к гироскопическим приборам для определения направления меридиана и в частности касается вспомогательных приспособлений для арретирования чувствительного элемента на торсионном подвесе в таких приборах.

Известны приспособления, содержащие поворотный маховик для приведения арретирующего элемента в движение вдоль оси подвеса.

Такое построение арретирующего приспособления обеспечивает благоприятное состояние ленты торсионного подвеса в арретированном состоянии прибора, но приводит к возникновению возмушаю;цих моментов при дезарретировании чувствительного элемента.

С целью устранения возмущающих моментов, действующих на чувствительный элемент при его дезарретировании, в предлагаемом приспособлении выше центра тяжести чувствительного элемента установлены раздвижные тормозные колодки, соединенные с кулачком на валу приводного, маховика рычажной передачей с толкателем.

При таком выполнении арретирующего приспособления дезарретирование выполняется в два приема: сначала — отвод арретирующего элемента, а затем — отвод тормозных колодок.

Принципиальная схема предложенного приспособления приведена на чертеже для положения «дезарретировано».

В арретированном положении арретирующий элемент 1 прижимает чувствительный элемент 2 гиротеодолита сферическим сектором 8 к кольцу 4. Слабое натяжение торсионной ленты 5 подвеса обеспечивается в этот момент пружиной б. На валу 7 приводного маховика 8 укреплен кулачок 9, с которым соединен толкатель 10, перемещающий ры-.аги 11 в положение, в котором тормозные колодки 12 прижаты к штанге чувствительного элемента 2. Вращая для дезарретирования маховик 8, например в направлении часовой стрелки, отводят арретирующпй элемент 1 в паз и тем самым дают возможность чувствительному элементу 2 опускаться при скольжении штанги 18 по обкладкам колодок 12. После поворота маховика, например на четверть оборота, чувствительный элемент оказывается неподвижно висящим на ленте 5. Поскольку колодки 12 установлены выше центра тяжести чувствительного элемента, последний сохраняет положение в вертикальной плоскости.

Трение об обкладки колодок, не препятствующее перемещению чувствительного элемента. вместе с тем достаточно велико для предот. вращения его крутильных колебаний до отвода колодок. При дальнейшем повороте маховика 8 уступ кулачка 9 вызовет, например в момент завершения половины оборота, резкое опускание толкателя 16 и одновременный от. вод колодок 12, после чего чувствительный

3О элемент может совершать крутильные колеоания относительно вертикальной осп.

Арретирование чувствительного элемента

273450

Составитель Ю. М. Ферштман

Редактор С. И. Хейфиц Техред T. П. Курилко Корректор В. Г. Трутнев

Закан 2499, 17 1 ира>к 480 Подписное

Ц!-1ИИПИ Комитега по делам пзобретшгип и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iY,-85, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 происходит при дальнейшем повороте маховика 8 в обратном порядке: сначала колодки 12 поджимаются к штанге 18, а затем арретирующий элемент 1 плавно досылает чувствительный элемент 2 вверх до упора сферического сектора 8 в кольцо 4.

Предмет изобретения

Приспособление для арретирования чувствительного элемента на торсионном подвесе в гироскопических приборах, в частности в гиротеодолитах, содержащее поворотный маховик для приведения арретирующего элемента в движение вдоль оси подвеса, отличающееся тем, что, с целью устранения возмущающих моментов, действующих на чувствительный элемент при его дезарретировании, выше центра тяжести чувствительного элемента установлены раздвижные тормозные колодки, соединенные посредством рычажной передачи и толкателя с кулачком на валу приводного маховика.