Устройство для определения ходовых свойств железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

C11es Советова

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свиде

Заявлено 11.XII,1968 (. 42m3, 15/50

20i, 11/10

20h, 1!

К G 06f, 5/00

В 611. 17гOG

В 61!. 9/12

1, К 656.257-83.625.2, .057.3 (088.8) с присоединением заявк

Приоритет

Опубликовано 15Х1.197

Комитет оо делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования 011

Авторы изобретения

А. П. Орлоь, П. Я. Пуханов, Н. С. Николаев, С. Е. Карюкин, И. В. Романчев, Ь . Г. Погодин, В А. Коптилин, Е. A. Муравлев, И. П. Старшов, А. И. Абузин, А. С. Смирнов, В. М. Рудановский, В. П. Волхов, А. К. Савушкин, Л. Д. Шумский и Л. Р. Князева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХОДОВЬ1Х СВОЙСТВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для определения кодовых свойств железнодорожного подвижного состава, содержащие путевые датчики, счетчики времени, блок оперативной памяти и блок питания.

Предложенное устройство отличается от известного тем, ITQ, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения точности измерений, оно содержит входной блок, соединенный с путевыми датчиками и счетчиками, осуществляющий последовательную и выборочную коммутацию путевых датчиков и подключение их к счетчикам времени, подключенный к блоку оперативной памяти блок метеоданпых с подклгоченными к нему датчиками, например, скорости, направления ветра, температуры воздуха, вьгходной блок, записывающий измеренные исходные данные, подключенные к входному блоку и блоку метеоданных наборное поле признаков железнодорожного подвижного состава и подключенный к нему блок управления, соединенный с блоком метеоданных, блоком оперативной памяти и счетчиками.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройстга. Входной блок 1, который служит для осуществления связи машппьг с путевымп датчиками

5 2 (1,.2, .... и) — 5 (1, 2,, г), установленными на выбранных железнодорожных путях, и различного рода комм1 тацl!!1, а также для усиления спг;алов, поступающих от путевых датчиков. В.,од11011 0,tOI cocToIIT пз

10 рующпх устройстг и усилптелсй сигналов путевых датчиков.

Счетчики времени 6 (1, 2, ... и) для одновременного измерения отрезков ВремеIШ ttpooera десяти вагонов по путевым контактным участкам и осуществления автоматпческо"0 слежения за «пзмеряемьгми» вагопамп представляют собой десят однотипных схем и включают, помимо счетчиков гременп, счетчики числа

20 осей, схемы следящих развсрток, схемы контроля и управлеш я.

Блок метеоданных 7 для преобразования показаний датчиков 8 — 11 скорости ветра и термодатчпка 12 в двоичный код и ввода пх в блок 18 операт;!впой памяти состоит пз согласующих схем и сумматоров для подсчета пм273525

65 пульсов за определенный промежуток времени.

Блок 1> оперативной fl< M>1 I II c l) >кит

«запоминания > рсзультатог, измерений блока метеоданных 7 и счетчиков времени в процессе движения ва "îíîâ по и=-..ìåðèòåëüíûì участкам с целью выдачп aaiioii! III!ac loll информации !Ia выходной блок И по окончании движения вагонов п состоит из усилителей, форм,рователей импульсов и ячеек, выполненных па ферритовых элементах.

Выходной блок 14 состоит из перфоратора и схемы управления перфоратором, служит для записи исходных данных и показаний датчиков и а п ер ф олен те.

Блок 15 управления служит для обеспечения взаимодействия всех узлов устройства, позволяет задавать различные режимы работы устройства и осуществлять контроль за их действием.

Наборное поле 16 признаков >келсзнодоро>кного подвижного состава предназначено для формирования всех признаков «измеряемого» вагона (вес, род вагона, число осей, тнп подшипников, ¹ пути и т. д.) и выдачи их на перфорацию. Наборное поле представляет собой набор клавишных секций и переключателей с соответствующей логической схемой управления.

Блок 17 питания обеспечивает электропитанием все устройство в целом. состоит из генератора продвигающих импульсов и силовой части, работающей от сети трехфазного тока напряжением ЗоО в.

Устройство работает следующим образом.

Оно регистрирует данные, вводимые вручную до роспуска состава и вводимые автоматически во время роспуска. Устройство имеет два режима работы: «Запись» и «Перфорация».

В режиме «Запись» производится измерение интервалов времени прохождения вагоном определенных отрезков пути, а также средних значений скорости и направления ветра.

Интервалы времени определяются моментами прохо>кдения вагоном путевых датчиков, установленных вдоль пути движения вагона на определенных расс7ояпиях. Датчики 2 (1, (2 ... n) установлены на первом пути, датчики 8 (1, 2 ... n) — на втором и т. д. Датчики вырабатывают си на7ы па запуск счетчиков времени.

Значения скорости и направления ветра вырабатываются датчиками 8 — 11, поступают в блок метеоданных 7 и усредняются в нем либо за определенный громежуток времени, равный

10 сек, либо за интервалы времени прохо>кдения вагоном путевых датчиков.

Работа устройства в режиме <Запись» заключается в следующем. При Ilpoxo>!

Вагона няд первым путевым датчиком, например 2ь сигнал от него проходит через входной блок 1, усиливается и =-.àïócêàåò один из счетчиков времени, например 67, заранее выбранный оператором для данного вагона па наборном поле 16.

4

Сигнал от последующего путевого датчика (в да|шом случае от 2 ) останавливает счетчик времени б,, после чего блок 15 управления

33IIHCI>lI73C7 IIO1

Остальные счетчики времени б — б„осуществляют счет интервалов времени для других девяти одновременно движущихся вагонов, Синхронность пх работы осуществляется блоком 15 управления. Блок управления позволяет выбирать различное количество измерительных участков, а также контролировать весь процесс измерения, например, отсутствие сигнала с какого-нибудь путевого датчика или датчиков 8 — 11, или исправность блоков системы в целом.

В режиме «Перфорация»: все измеренные и зафиксированные исходные данные выдаются в нужной последовательности на бумажную лепту перфоратора. Работа устройства в этом режиме заключается в следующем. После ifpoхождения всеми вагонами необходимого числа путевых датчиков устройство переключается в режим «Перфорация». Начинает работать выходной блок 14. Блок управления передает зафиксированные данные о вагоне с наборного поля 16 признаков железнодорожного подви>кного состава, термодатчика 12 и блока оперативной памяти на входные регистры выходного блока И, и затем вся информация записывается на бумажную ленту перфоратора. По окончании режима «Перфорация» блок оперативной памяти 1 вновь готов к работе в режиме «Запись» для приема информации от последующих вагонов.

Предмет изобретения

Устройство для определения ходовых свойств железнодорожного подви>кпого сосгава, содержащее путевые датчики, счетчики времени, блок оперативной памяти и блок питания, отличаюи1ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения точности измерений, оно содер>кит входной блок, соединенный с путевыми датчиками и счетчиками, осуществляющий последовательную и выбороч11ую коммутацию путевых датчиков и подключение их к счетчикам времени, подключенный к блоку оперативной памяти блок метеоданпых с подключенными к нему датчиками, например, скорости, направления ветра, температуры воздуха, выходной блок, записывающий измеренные исходные данные; подключенное и входному блоку и блоку метеоданны наборное поле признаков железнодоро>кного подвижного состава и подключенный к нем блок управления, соединенный с блоком метеоданных, блоком оперативной памяти и счетчиками.

1 I

Ч

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор С. И. Хейфиц Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2542)!8 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ КомитеIà по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2