Горизонтальный ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-й к: осФ:. .,!.":-.
Ьа; ::: его:ы "Л&А
Класс 88с, 1
27355
Г )
;, . С ) ,у р
АВТОРСНОЕ СВИД.ЕТЕЛЬСТВО JIA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя
К зависимому авторскому свидетельству Д. Т. Пасечнюна, заявленному 18 ноября
1930 года (заяв. свид. № 79106).
Основной патент на имя того же лица 30 ноября 1930 года № 18667, обмененный на авторское свидетельство 1930 года.
0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.
В авт. свид. М 18667 описан горизонтальный ветряный двигатель со складными лопастями, для поворота коих применены особые щитки, перемещающиеся под давлением ветра и.связанные через посредство тросов, зубчатых реек и колес с поворотными лопастями.
Для выравнивания работы применялась водяная турбина, соединенная с насосом, приводимым в действие ветряным двигателем через посредство регулирующего резервуара.
В настоящем изобретении имеется регулирующее устройство с применением автоматически перекрывающих промежутки между лопастями добавочных поверхностей, передвигаемых при помощи тросов, которые наматываются на валики, поворачивающиеся вокруг своих осей давлением ветра на щиток, посаженный на сцепленную с валиком зубчатую рейку. Для выравнивания работы двигателя применена коленчатая, заполненная воздухом и закрытая с одного конца; трубка с поршнем, шток которого через посредство рычага соединен с ползунком, замыкающим ток в сети сигнального приспособления. Для направления воздушного потока на две смежные лопасти двигателя применены установленные вокруг двигателя вертикальные цилиндры, вращаемые около своих осей.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вид спереди одной половины двигателя; фиг. 2 — вид этой половины с торца; фиг. 3 — вид сбоку двигателя, окруженного направляющими вертикальными цилиндрами; фиг. 4— вид сверху двигателя и цилйндров.
В двигателе, описанном в авт. свид.
N 18667, откидные лопас и не составляют ьсей рабочей поверхности; при развернутом их положении междусоседними парами остаются промежутки, которые в предлагаемом устройстве во время действия двигателя полностью или частично заполняются подвижными . добавочными поверхостями. Основные лопасти 2 прикреплены к планкам 1 (фиг. 1 и 2), а подвижные поверхности
3 могут передвигаться относительно основных лопастей. При развернутом положении основных лопастей они движутся вверх и вниз. Для их передвижения служат тросы 4 и 5; трос 4 верхним т своим концом намотан на валик 6, а
1 нижним концом закреплен иа валике 7; трос 5 верхним концом закреплен на валике 6, а нижним намотан на валик 7.
К тросу 4 в точках 8 прикреплены подвижные поверхности, которые для закрытия промежутков поднимаются вверх, а к тросу 5 в точках 9 — подвижные поверхности, которые при -этом опускаются.
CI3 и г. 1
ЙигЛ
Тнн. Кирьяная, Ланннград, Харьновакая 9. такты 20, 21 тока в сети сигнального приспособления.
3. При двигателе по п. 1 авт. свид. № 186б? применение приспособления, имеющего целью направлять воздушный поток на две смежные лопасти двигателя (напр. на 24 и 25), каковое приспособление состоят из установленных вокруг двигателя вертикальных цилиндров 28 (фиг. 3 и 4), вращаемых около своих осей бесконечною цепью, охватывающею вал двигателя и оси упомянутых цилиндров.