Устройство для разгрузки ротора центробежноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л ЪГС А Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л"
Кл. 59b, 3
Заявлено 12.ll.1968 (№ 1217321/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.У1.1970. Бюллетень № .20
Дата опубликования описания 23.IX.1970
МПЬ F 046
УДК 621.671(088.8) Комитет ло делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Доброхотов, А. К. Клубничкин и T. T. Пятахина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ
МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известно устройство для разгрузки ротора центробежной машины, преимущественно для газовой рабочей среды, от осевых усилий, содержащее уравнительную полость между ротором и корпусом и калиброванные отверстия в корпусе, связанные обводными каналами с входным патрубком.
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.
Для этого калиброванные отверстия расположены по окружности, диаметр которой равен половине нарухкного диаметра ротора, а их проходное сечение и ширина уравнительной полости равны соответственно 1 — 5% и
0,5 — 2% от наружного диаметра ротора.
На чертеже показано описываемое устройство.
Устройство содержит корпус 1, ротор 2, калиброванные отверстия 3 и обводные каналы
4, связывающие через отверстия уравнительную полость 5 с всасывающим патрубком 0 центробежной машины. Дроссель 7 служит для регулирования расхсда газа через обводные каналы. Калиброванные отверстия располагаются в корпусе симметрично по окружности с диаметром, равным половине наружноI o диаметра ротора Il имеют проходное сечение, равное 1- — 5% от наружного диаметра ротора. При этом ширина уравнительной полости выполняется по величине, равной 0,5 — 2% от наружного диаметра ротора. При вращении ротора при указанных соотношениях в уравнительной полости образуется давление, уравновешивающее осевую силу, действующую на ротор.
Устройство для разгрузки ротора центробежной машины, преимущественно для газовой рабочей среды, от осевых усилий, содержащее уравнительную полость между ротором и корпусом и калиброванные отверстия
B корпусе. связанные обводными каналами с входным патрубком, отличаюи1ееся тем, что, 20 с целью повышения эффективности разгрузки, калиброванные отверстия расположены по окружности, диаметр которой равен половине наружного диаметра ротора, а их проходное сечение и ширина уравнительной полости рав2s ны соответственно 1 — 5% и 0 5 — 2% от нару>кного диаметра ротора.
273655
Составитель Л. Н. Бритвин
Корректор Г. И. Тарасова
Редактор Т. А. Киселева
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2610!1 Тира>к 480 Подписное
Ц1- ИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5