Контрольный замок для дверей товарных вагонов, вагонов- ледников и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 27390

Мласс 20с, 34;

68а, 93

Йвторекое евидетедьетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ контрольного замка для дверей товарных вагонов, вагонов-ледников и т. и.

К авторскому свидетельству И. П. Мельникова, заявленному

4 июня 1929 года (заяв. свид. № 48548).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Изобретение относится к контрольным замкам для дверей товарных вагонов, вагонов -ледников и т. п. с контрольным талоном, повреждаемым ключом при попытке открыть замок. В предлагаемом замке для замыкания поворотного крюка применен съемный сухарь, в свою очередь замыкаемый шпеньком, установленным на откидной крышке замка с защелкой, которая отмыкается ключом с предварительным повреждением удерживаемого крышкой контрольного талона.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди замка со снятыми крышками; фиг. 2 — вид спереди замка с закрытыми крышками, и фиг. 3 — разрез замка по АБ на фиг. 1.

Контрольный замок состоит из механизма, укрепленного на планке 13 (фиг. 1), на которой расположены укрепленная на ней ребром скоба 14, пружина 15 и пружина 1б, снабженная крючком 32(фиг.. 3).

На той же планке 13 укреплен четырехгранный стержень 17 с круглой головкой, расклепанной так, что стержень может свободно вращаться. На стержень 17 надевается шайба 18, сверх которой надет открыватель б, служащий для отжима своей закругленной частью пружины 16 при открытии замка. На планку 13 с механизмом накладывается коробка 19, на лицевой стороне которой имеется три прореза: один прорез 20 †д контрольного талона, по краям коего имеется вдавленное углубление с приподнятыми краями . второй прорез 21 — круглый для закрепительного шпенька 22, и третий прорез 23 †д защелки 2б затвора. В продольных боковых стенках коробки имеются вырезы, в которые вложены поворотный крюк 4 и съемный сухарь 5, снабженный отверстием. Крюк 4 с одного конца оканчивается бородкою, а на другом, закругленном конце, входящем в закрепительный барабан 28, снабжен круглым отверстием 30; посередине толщины крюка, ео всю его длину, проходит предохранительный гребень. Через отверстие 29 в барабане и отверстие 30 в затворном крюке 4 пропущен болт с круглой головкой, закрепленной гайкой изнутри вагона.

Над лицевой стороной коробка 19 имеет две крышки 24 и 25, прикрепленные к ней на шарнирах, Крышка 24, которая ложится непосредственно на коробку 19 и охватывает ее своими загнутыми краями, снабжена закрепительным шпеньком 22, входящим при закрытии крышки в прорез 27 коробки 19, и защелкою 26, входящею в прорез 23. Против прореза 20 крышка 24 имеет такой же прорез с вогнутыми внутрь краями. Поверх крышки 24 помещается вторая крышка 25 без отверстий, служащая для предохранения механизма и контрольного талона от сырости и загрязнения.

Планка 13 с механизмом прикреплена к двери вагона при помощи болтов, проходящих через отверстия 27, пропущенных сквозь дверной брус вагона и закрепленных гайками изнутри вагона.

На упорном угольнике двери против контрольного замка укрепляется затворная планка 8, снабженная прорезом для крюка 4 и съемного сухаря 5.

В открытом состоянии затвора крюк 4 под действием пружины 15 находится в приподнятом положении. При закрытии двери вагона, крюк 4 входит в прорез затворной планки 8 и для приведения его в горизонтальное положение, поверх его в прорез вставляют съемный сухарь 5, конец которого доходит до половины барабана 28. Затем в углублении прореза 20 вкладывают контрольный талон, представляющий собой прямоугольный кусок картона с напечатанными на нем наименованием станции и номером талона, надписанного датою погрузки вагона.

После этого закрывают первую крышку 24 коробки, благодаря чему шпенек

22 сквозь прорез 27 в коробке 19 входит в отверстие сухаря. Вместе с тем вогнутые края прореза крышки 24 прижи-, мают контрольный талон, а защелка 26,, при входе в прорез 23 коробки 79, захватывает крючок 32, прикрепленный к пружине 76, после этого опускают вторую крышку 25 коробки.

Для открытия замка надо помощью ключа повернуть стержень 17 и насаженный на него открыватель 6, для чего предварительно необходимо прорвать контрольный талон; поворачиваемый открыватель 6 отжимает пружину 16, вследствие чего имеющийся на ней крючок 32 выходит из углубления защелки 26, что дает возможность открыть крышку 24 и этим вынуть закрепительный шпенек 22 из отверстия сухаря 5, который тогда можно. вынуть из замка, после чего крюк 4 под действием пружины 75 поднимается и дает возможность открыть дверь.

Предмет изобретения.

1. Контрольный замок для дверей товарных вагонов, вагонов-ледников и т. п. с контрольным талоном, повреждаемым ключом при попытке открыть замок, отличаюи ийси тем, что для замыкания поворотного крюка 4 (фиг. 1 и 3) замка применен съемный сухарь 5, замыкаемый шпеньком 22, установленным на откидной крышке 24замка, удерживающей контрольный талон и снабженной отмыкаемой ключом защелкой 26.

2. Применение к замку по п. 1 защитной от пыли и атмосферных осадков откидной крышки 25 (фиг. 2).

Санг.

А (Жиг Е