Ударно-тяговое фрикционное приспособление для подвижного составах железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 27394, Класс 20е, 25

Йвторекое евидетельетво ив изобретение

ОПИСАНИЕ ударно-тягового приспособления для подвижного состава железных дорог.

К авторскому свидетельству В. И. Харитонова, заявленному

28 августа 193l года (cnp. о перв. М 93733).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I августа 1932 года.

Изобретение относится к железнодорожным фрикционным буферам, состоящим из отдельных конусообразных дисков.

В предлагаемом ударно-тяговом приспособлении для подвижного состава железных дорог указанные диски опираются друг на друга при посредстве образованных радиальными порезами язычков, создающих пружинящее и фрикционное действие. Каждый язычок в диске у своей вершины снабжен шаровой поверхностью,а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку, при чем у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одного диска направлены к центру, а другого к периферии.

На схематическом чертеже фиг; 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 и 3 — вид рядом расположенных дисков в плане.

Конструкция приспособления представляет собой комбинацию двух родов конусообразных дисков H и В (фиг. 1), надетых поочередно на стержень упряжного прибора с зазорами с между втулками и опирающихся друг на друга язычками M и Л, образованными радиальными прорезами в дисках (фиг. 2 и 3). Язычки М на дисках В направлены к периферии, а язычки Л на дисках Онаправлены к центру. У своей вершины язычки М и Л имеют шаровую поверхность, опирающуюся на втулку соседнего диска, имеющего в месте соприкосновения соответствующей формы выкружку. На надетые на стержень а диски H и В нажимают с одной стороны кольцо П и с другой— кольцо З, которые ограничены в своих передвижениях закраинами К и К в раме Р повозки.

При ударе стержень а упряжного. прибора кольцом П нажимает на крайний диск H (фиг. 1), который передает давление на следующие диски, пока последний диск В при посредстве кольца З не упрется в выступ К рамы Р вагона. При дальнейшем нажатии язычки Л н M дисков H и В начнут одним концом изгибаться, а их шаровые поверхности скользить друг по другу, Ьри чем сила удара поглотится образовавшимися таким образом сопротивлениями от изгиба язычков и трения нх. шаровых поверхностей. Подбором числа дисков H и В, размеров язычков Л и М, а также угла наклона язычков к оси прибора можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара. При обратном направлении силы удара на при° б

Тмпографмп . ИСКРА".бор (например, при трогании с места, оттяжке и т. п.) характер возникновения сил сопротивления остается тот же с той лишь разницей, что удар первоначально принимают кольцо З и следующий за иим диск. В.

П р .е д м е т и з о б р е т е н и я.

1. Ударно-тяговое приспособление для яодвижного состава железных дорог, составленное из отдельных конусообразных дисков, етличаюш,ееся тем, что диски опираются друг на друга при посредстве образованных радиальными прорезами язь1чков ЛХ и Л, создающих поужиняшее и фрикционное действие.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что каждый язычок у своей вершины снабжен шаровой поверхностью, а служащая его опорой поверхность соседнего диска имеет соответствующей формы выкружку;

3. Форма выполнения приспособления по и. п..1 — 2, отличанпщаяся тем, что у каждой пары рядом расположенных дисков язычки одного диска направлены к центру, а другого к периферии.