Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭСЕС:1ЮРЮЯ % х. - т

273997

ОПИСЛНi4"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ т".акта Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.11.1969 (№ 1312655127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.IV.1973

М. Кл. В 60g 13/08

F 16f 5/00

F 16f 9/19

Комитет по делом ивобретеиий li аткрытиб при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.113-567.2(088.8) Авторы изобретения

И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков, Н. Е. Долгополов, P. Б. Кренцель, П. М. Филоненко, П. П. Шевченко и Б. А. Елизаров

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Мелитопольский агрегатный завод

Заявители

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическим телескопическим амортизаторам подвески транспортных средств, а именно к ограничителям хода таких амортизаторов.

Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие цилиндр, направляющую штока, закрывающую один конец цилиндра, установленный в цилиндре шток с закрепленным на конце поршнем, снабженным опирающимся на его верхний торец нагруженным пружиной перепускным клапаном и опирающимся на его нижний торец пластинчатым клапаном отбоя, ограничитель хода отбоя, образованный установленными на штоке спиральной пружиной, замедляющей перемещение поршня в конце хода отбоя, и подвижным в осевом направлении элементом, направляющим при этом жидкость через дросселирующее отверстие.

Однако используемые в известных амортизаторах ограничители хода увеличивают габариты амортизатора и снижают надежность его работы.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности работы амортизатора при ограничении хода отбоя. Это достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде тарелки, опирающейся наружной отбортовкой на пружину перепускного клапана и установленной на втулке, расположенной между поршнем и заплечиком штока, причем внутри тарелки закреплен один конец пружины, взаимодействующей свободным концом в конце хода отбоя с направляющей штока, а на торце поршня, взаимодействующем с перепускным клапаном, выполнена радиальная канавка для прохода жидкости.

На чертеже изображен предлагаемый амор10 тизатор.

Амортизатор состоит из корпуса 1, в котором установлен цилиндр 2, закрытый в верхней части направляющей 3 штока. Через направляющую проходит шток 4, на нижнем

1S конце которого закреплен поршень б с осевыми каналами для прохода жидкости при ходе сжатия и отбоя. На верхний торец поршня опирается пластинчатый перепускной клапан б, нагруженный пружиной 7. На противопо20 ложный торец поршня опирается подпружиненный пластинчатый клапан 8 отбоя. Между поршнем и заплечиком штока установлена ступенчатая втулка 9, на участке меньшего диаметра которой установлена подвижная в

25 осевом направлении тарелка 10, наружная отбортовка которой опирается на пружину 7.

Внутри тарелки установлена пружина 11, один конец которой закреплен отогнутыми ушками

12 тарелки. На верхнем торце поршня выпол30 иена радиальная дросселирующая канавка 13.

273997

Корректоры: Е. Миронова и Н. Стельмах

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Коган

ЦНИИПИ Заказ 1018/5 Изд. № 1268 Тираж 632 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При ходе отбоя амортизатора поршень 5 перемещается вверх. При этом перепускной клапан закрыт, а жидкость проходит через клапан отбоя, преодолевая усилие его пружины. В конце хода отбоя свободный конец пру- 5 жины 11 упирается в направляющую штока.

Под действием усилия этой пружины тарелка

10 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 7, до упора в перепускной клапан.

В этом положении тарелка перекрывает от- 1о верстия в перепускном клапане, по которым жидкость поступает к клапану отбоя, При этом жидкость может поступать из штоковой полости в поршневую полость цилиндра амортизатора только по дросселирующему каналу, 15 образованному плоскостью перепускного клапана и канавкой И. За счет этого сопротивление протеканию жидкости резко возрастает и перемещение поршня замедляется.

Предмет изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, направляющую штока, закрывающую один конец цилиндра, установ- 25 ленный в цилиндре шток с закрепленным на конце поршнем, снабженным спирающимся на его верхний торец нагруженным пружиной перепускным клапаном и опирающимся на его нижний торец пластинчатым клапаном отбоя, ограничитель хода отбоя, образованный установленными на штоке спиральной пружиной, замедляющей перемещение поршня в конце хода отбоя, и подвижным в осевом направлении элементом, направляющим при этом жидкость через дросселирующее отверстие, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности работы амортизатора при ограничении хода отбоя, подвижный элемент выполнен в виде тарелки, опирающейся наружной отбортовкой на пружину перепускного клапана и установленной на втулке, расположенной между поршнем и заплечиком штока, причем внутри тарелки закреплен один конец пружины, взаимодействующей свободным концом в конце хода отбоя с направляющей штока, а на торце поршня, взаимодействующем с перепускным клапаном, выполнена радиальная канавка для прохода жидкости.