Приспособление для автоматической смазки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20h, 10
М 27409 f 1
«Л. йвторекое esugneabnso на изобретение
ОПИСАНИЕ ириспосабления для автоматической смазки вагонеток.
К авторскому свидетельству В. П. Лаврииенно, заявленному
16 марта 1931 года (заяв. свид. № 85115).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.
Предлагаемое стационарное приспособление для автоматической смазки вагонеток, относящееся к таким, в которых примеиены поворотные масленки и насос для подачи смазки, снабжено, для приведения последних в действие, подвижным захватом, подвергающимся воздействию на него осей вагонеток, набегающих на приспособление.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 — вид его сверху.
Приспособление устанавливается на неподвижной планке 13, укладываемой гденибудь на рельсовом пути, по которому проходят вагонетки. На плите, оборудованной резервуаром 5 для смазки и двумя насосами 15 (фиг. 2) для подачи ее
s буксы вагонеток, сделаны на одной оси с насосами, впереди и сзади их четыре направляющих выступа (или канавки) 14, по которым могут иметь продольные перемещения ползуны 17, соединенные попарно между собою поворотными осями 18, а одна пара с другою связана тягой 27.
Ось 18 первой (встречной к подходящей вагонетке) пары ползунов 17 имеет два направленных кверху кривошипа 16 (фиг. 1), пальцы которых несут скобообразный захват 3 и направленный вниз кривошип 25, связанный тягой 26 с таким же кривошипом 24 оси 18 задней пары ползунов 17.
На плите 13 установлены еще две дуговых направляющих 4, 4; на укрепленной в них оси.19 может поворачиваться двуплечий рычаг 11, одно кривое вилкообразное плечо которого выступает кверху, а другое, — нижнее, своим концом подходит под ролик 28, укрепленный в нижней. части захвата 3. На обеих осях 18 закреплены наглухо поворотные вместе с ними масленки 2, соединенные с насосами 15 с помощью гибких трубок 8.
Действие приспособления происходит следующим образом: передняя ось 12 вагонетки 1, следующей по рельсовому пути, дойдя ло выступающего кверху плеча рычага 11, нажимает на него, отчего нижнее плечо его поднимает захват 3, и задняя ось вагонетки потянет его за собой по направляющим 4 — 4, повернув при этом обе оси 18, связанные между co6ok тягою 26, и вместе с ними масленки 2т до соприкосновения последних с надлежаще приспособленными смазочными отверстиями обеих. букс вагонетки. Так как при этом вся подвижная на нолзунах 17 система будет продвигаться, то поршни неподвижных насосов 15, связанные тягами 30 с ползунами 17, также продви. нутся и подадут в масленки известную порцию смазки, которая таким образом и будет выжата в буксы. По проходе на. правляющих 4 — 4 захват 3 опустится, не препятствуя более дальнейшему движению вагонетки вперед, и.вся смазочная система под действием противовеса 10; а масленки, в частности,под действием противовеса 7, надетого на кривошип 24, — возвратятся в прежнее положение. При этом обратном движении, насосы 15 затянут в себя из резервуара 5 новую порцию смазки, взамен израсходованной.
Йреджет изобретения
1. Приспособление для автоматической смазки вагонеток с применением поворотных масленок и насосов для подачи смазки, .отличающееся применением двух пар связанных между собой осями 18 и тягой 27 подвижных ползунов 17, снабженных захватом 3, предназначенным путем воздействия на него оси вагонетки для передвижения ползунов 17, в целях проведения в действие смазочных насосов 15, и для поворота масленок 2 — в целях подачи смазки в буксы вагонеток.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для подъема захвата 3, в целях зацепления последним за ось вагонетки, применен поворотный рычаг 11 с осью вращения 1У, укрепленной на направляющих 4 — 4.
3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для возвращения ползунов 17 и масленок 2 в исходное положение, после пропуска вагонетки через смазочное приспособление, применены противовесы 7 и 10.