Амортизатор осевых колебаний, возбуждаемых долотом при работе на забое
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от агт. свпдетельства ——
Заявлено 13.XJI.1966 (№ 1118561, 22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетснь М 21
Дата опубликования описания 28.IX.!970
|,л. 5а, 1/106
Комитет f10 делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
МПК E 21Ь 17106
УД К 622.92.43.033 (088.8) ADToÐ изобретения
Н. Д. Цкипуришвили
Заявитель
АМОРТИЗАТОР ОСЕВЪ|Х КОЛЕБАНИЙ, ВОЗБУЖДАЕМЪ|Х
ДОЛОТОМ ПРИ РАБОТЕ НА ЗАБОЕ
Предмет изобретения
Изобретение предназначено для использования его в составе бурового снаряда при проходке .нефтяных, газовых и гидрогеологических скважин. Забойный амортизатор предназначен для гашения осевых и радиальных вибраций, возника1ощих при,работе бурильной колонны.
Известны забойные амортизаторы осевых колебаний, возбуждаемых долотом при раооте на забое. Амортизаторы включают переводник с внутренним шестигранным отверстием, полый вал с шестигранным сечением и выточками, параллельно действующие пружины, стопорные кольца, распорные втулки и кожух с уплотнением для вала. Однако такие амортизаторы имеют кожух, несущий осевые нагрузки, и разъемный вал, не позволяющий установить на нем собранные в пакет детали.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, гго полый вал снабжен вилками, помсщенн!.1ми в его выточки, и свободно перемещающимися на нем кольцами. Причем между каждой вилкой и .кольцом помещены пру>кипы, а на заточки колец — распорные втулки.
Предлагаемый амортизатор снабжен полым валом 1, имеющим шестигранное сечение. Нз верхнем конце вала подвижно располо>к ;r пе реходник 2 с шестигранным отверстием и стопорные кольца 8. Нижний конец вала снабжен опорной гайкой 4 и через переходник 5 соединяется с долотом. Полый вал имеет выточки, в которых закреплены вилки 6. Персходник соединен с кожухом 7, внутри которого размещены распорныс втулки 8. Между втулками расположены распорныс фланцы 9.
5 Между вилками и рас>порны:lll фланцами имеются пружины 10. В кольцевом п1ространстве между переходником и кожухом нахотптся уплотнение 11.
Предлагаемый амортизатор работает сле10 дующим образом.
От долота осевые колеоания псредаюгся через переходник на опорную гайку вилки и пружины 10. За счет этого происходит гашение кол еба ний.
Амортизатор осевых колебаний, возбуждаемых долотом при работе на забое, включаю20 щий персводник с внутренним шестигранным отверстием, полый вал с шестигранным се !синем и выточками, параллельно действующие пружины, стопорные кольца, распорные втулки и кожух с уплотнением дл51 вала, отлачаю25 бийся тем. что. с целью повышения надежности и долговечности, полый вал снабжен вилками, помещенными в его выгонки, и свободно перемещающимися на нем кольцами, причем междм кя>кдои Вилкой 11 кольцом помеlцсна
30 пру>к!!на, а на заточки колец помещены распорные втулки, 274028
Составитель Ю. Мовчан Редактор Л. Мутовкина Корректор Л. А. Царькова
3:. 3 2634 / Тираж 480 Подписное
LII-11Б!ПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совет Мин.(строе СССР
Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2