Прибор для определения положения воздушного контактного провода электрических железных дорог относительно рельсовой колеи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2О, 20, 9
3 о оЯ4Щ
ОПИСАНИЕ ири бора для определения положения воздушного контактного провода электрических железных дорог относительно рельсовой колеи.
К авторскому свидетельству В. С. Лапшукава, заявленному
10 ноября 1931 тода (спр. о перв. ¹ 97335).
Э выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.
Предлагаемый согласно изобретению прибор предназначается для определения яоложения воздушного контактного провода электрических железных дорог относительно рельсовой колеи.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку и фиг. 2 — вид его сверху.
Прибор состоит из рейки 1, устанавливаемой перпендикулярно к оси колеи, снабженной двумя шарнирно укрепленными ножками 2; вдоль-рейки 1 можетперемещаться рамка 3, несущая зеркальце 6 и визирную нить 5., На рейке 1, кроме того, имеется уровень,8 и шкала 10, при помощи которой производятся измерения.
При пользовании прибором его устанавливают на рельефы 7 так, чтобы рейка 1 приняла строго горизонтальное положение, и закрепляют в этом положении барашком 9. Затем рамку 3 перемещают вдоль рейки 1 до тех пор, пока в зеркальце не совпадут отражения нити 5 и контактного провода.
Положение рамки 3 на шкале 1О укажет (в миллиметрах или других единицах длины) положение контактного провода относительно оси колеи.
Предмет изобретения.
1. Прибор для определения положения воздушного контактного провода электрических железных дорог относительно рельсовой колеи, отличающийся тем, что он состоит из устанавливаемой горизонтально и перпендикулярно к оси рельсовой колеи рейки 1 со шкалой и с передвижной по ней рамкой 3, несущей зеркальце 6 и визирную нить 5 и назначенной для того, чтобы, передвижением рамки 3, можно было добиться совпадения в зеркальце 6 отражений нити 5 и контактного провода.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что рейка 1 шарнирно укреплена на опорных ножках 2, 2, устанавливаемых при работе на рельсы.
3. При приборе по п.п, 1 — 2 применение уровня 8, расположенного на рейке 1 и служащего для точной установки последней в горизонтальном положении.