Способ контроля системы смазки поршневого
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А-Н И--Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
274I36
Союз Советских
Социалистических
Росоублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 02 1Х.1967 (№ 1182328/24-6) Кл. 17а, 16 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 18.IX.1970
МПК F 04b 39/02
УДК 621.57.041(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. H. Маркевич и H. А. Кубышкин
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ПОРШНЕВОГО
КОМП Р ЕССОРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к отрасли компрессоростроения, а именно к производству и эксплуатации поршневых компрессоров, например, для домашних холодильников.
Известен способ контроля системы cìàçêí путем выявления ее исправности по степени нагрева кожуха. Однако этот способ несовершенен, поскольку ко>кух нагревается при работе компрессора как с исправной так и с неисправной системой смазки. Поэтому трудно установить ту температуру кожуха, которая свидетельствует о выходе системы смазки из строя.
Предложенный способ отличается тем, что устанавливают зоны наибольшего нагрева ко>куха при наличии и отсугствии циркуляции масла и определяют с помощью приборов, например дифференциальной батареи, термопар и гальванометра, знак разности температур между зонами, по которому судят об исправности системы смазки.
Применение предложенного способа позволяет повысить эффективность контроля системы смазки.
На чертеже схематически изображен компрессор, заключенный в кожух.
Компрессор 7 заключен в кожух 2, в который залито масло >, всасываемое маслонасосом и после выхода из компрессора сливаемое обратно в кожух. Зона 4, на которую сливается масло, подвергается»a:táî.÷üøåìó нагреву при наличии циркуляции масла в системе. 3она 5, расположенная над головкой компрессора, подвергается наибольшему нагреву при отсутствии циркуляции масла.
Таким образом, если система смазки работает нормально, зона 4 теплее зоны 5. Если же система смазки неисправна, зона 5 теплее зоны 4.
Для того, чтобы определить, которая из двух зон теплее, может быть использована дифференциальная батарея термопар с гальванометром 6, причем половина спаев батареи устанавливается на зону 4, а другая полови15 на — на зону 5. Полярность электродвижущей силы на выходе батареи определяют, выясняя которая из зон теплее, т. е. знаком разности температур. Отклонение стрелки гальванометра в ту или иную сторону от нуля показывает, 20 исправна или неисправна система смазки.
Способ контроля системы смазки поршнево25 го компрессора, размещенного в герметически закрытом кожухе, например, для домашнего холодильника, путем выявления исправности системы смазки по степени нагрева кожуха при работающем компрессоре, отличающийся
З0 тем, что, с целью повышения эффективности
274136
Составитель Г. Вайнштейн
Редактор Л. Кравцова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова
Заказ 2571,10 Тирах< 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Э контроля, устанавливают зоны наибольшего ,нагрева кожуха при наличии и отсутствии циркуляции масла и определяют с помощью приборов, например дифференциальной батареи термопар и гальванометра, знак разности температур между зонами, по которому судят об исправности системы смазки.