Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 253214
Заявлено 10.IV.1968 (¹ 1232016 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 21с, 59/01
21с, 59j58
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЧПК Н 02р 5/16
Н 02р 3 12
УДК 621.316.718.1:
:6 21.316.719.2 (088.8) Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 21.1Х.1970
- -.- ---" "- - : 11
В. П. Климов, И. Г. Панне и В. А. Полковникцв„,. -,", :„-.-11Т110
1 ЕХНИЧЕСИЯ
БИБЛИОТЕКА
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
В основном авт. св. ¹ 253214 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока двухобмоточного последовательного возбуждения, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой — мехкду якорем и основной обмоткой в направлении рабочего тока, третий — встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей указанную обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемыми вентилями. При этом обмотки возбуждения, имеющие общую точку, зашунтированы через вентиль в якорной цепи дополнительными управляемыми вентилями, одноименн ые электроды которых соединены с мостовыми выпрямителями.
Известное устройство не обеспечивает достаточно хороших тормозных характеристик.
В описываемом устройстве, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управляемых вентилей соединен с якорем через диод.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства, где 1 — якорь двигателя, 2 и 8 — обмотки возбуждения, 4 — 9 — тиристоры, 10 — 18 — диоды, 19 — транзистор, 20 — сопротивление.
Якорь 1 и обмотки возбуждения 2, 8 вклю5 чены на стороне постоянного тока управляемых выпрямителей, выполненных на тиристорах 4, 5 (б, 7) и диодах 10, 11.
Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристо10 ров 4, 5 или б, 7. В первом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втором — по обмотке 8.
Скорость вращения регулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Когда
15 тпристоры 4, 5 (б, 7) закрыты, динамическое торхтожение двигателя осуществляется с помощью транзистора 19 за счет сопротивления смещения 2 от противоэдс вращения. В зависимости от направления вращения двигателя
20 постоянно открыт управляющим сигналом один из тиристоров 8 пли 9.
При вращении якоря внешним моментом, когда выполняется условие самовозбуждения, возникает режим динамического тормо25 жения. При этом, если, например, включен тиристор 8, то при вращении якоря в одну сторону ток потечет по цепи: якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14, а при вращении якоря в другую сто30 рону — по цепи: якорь 1, транзистор 19, ди274187
Предмет изобретения
Редактор Г. Яковлева (оставитель Л. Ферштман Корректор А. и. Зимина
Заказ 2574)2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 з од 1б, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 17.
Диод 18 (16) исключает замыкание тока от э.д. с. вращения в цепи якоря при динамическом торможении в режиме са мовозбуждения.
Диоды 17 и 18 предназначены для исключения замыкания тока от э. д. с. вращения в цепи якоря через диоды 14 и 15 при изменении направления вращения двигателя за счет внешнего момента.
Таким образом, при изменении полярности э. д. с. вращения ток потечет по цепи: якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14 или якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 3, тиристор 9, диод 15, вызывая тем самым самовозбуждение двигателя в области отрицательных скоростей. Диод 1б предназначен для исключения инверсного включения транзистора 19 динамического торможения.
1О Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока по авт. св. Хо 253214, отличающееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управляемых вен15 тилей соединен .с якорем через диод.