Способ автоматической оптимизации режима горения твердого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТЗУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.lV.1968 (№ 1234337 24-6) Кл. 24m, 3 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24Х!.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 21.IX.1970

МПК F 23п 5 00

УДК 621.182.261.

263(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. M. Зайденберг

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМА

ГОРЕНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области автоматической оптимизации горения в топке парового котла.

Известны способы автоматической оптимизации режима горения твердого топлива путем изменения соотношения топливо †возд.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что в качестве оптимизируемо" î параметра используют сигнал, соответствующий усредненной по всем пылепроводам температуре пылевоздушной смеси, который подают на автоматический оптимизатор, обеспечивающий поиск максимума этого сигнала.

Это позволит обеспечить минимальный расход топлива.

На чертеже приведена структурная схема системы автоматической оптимизации, реализующей предлагаемый способ.

Система включает схемы автоматического регулирования тепловой нагрузки котла и расхода топливо — воздух, являющиеся типовыми для мощных барабанных котлов.

Система содержит также котел 1 с барабаном 2, автоматический оптимизатор 8 и датчик 4 оптимизируемого параметра, измеряющий усредненную llo всем пылепроводам температуру пылевоздушной смеси Т„„.

Система функционирует следующим ооразом.

Автоматический оптимизатор 8 изменяет задание регулятора 5 воздуха, например, в сторону уменьшения. Прп сниженш1 расхода воздуха ниже допустимого возрастают потери с химическим и механическим недожогом, что приводит к уменьшению давления пара

Р, перед турбиной 6. Регулятор 7 тепловой нагрузки начинает отрабатывать сигнал, увеличивая расход топлива. Это приводит к

1п уменьшению Т„„п реверсу автоматического оптимизатора 8, который на шнает увеличивать задание регулятора 5 воздуха. Прп увеличении расхода воздуха возрастают потери с уходящими газами, что приводит к реверсу

15 автоматического оптимизатора т после 1 х отработки регулятором 7 тепловой нагрузки.

Таким образом, методом поиска автоматический оптимизатор находит величину зада2п ния регулятора воздуха, соответствующего оптимальному режиму горения.

Способ автоматической оптимизации режима горения твердого топлива путем изменения соотношения топливо — возду, отличсиошийся тем. что, с целью обеспечения минпма Ib3О ного расхода топлива, в качестве оптпмизи274298

7А7, 1/Й джагух

Редактор Е. Кравцова

Составители Е. Васютовии Коррскг0() Л. И. Зимина

Заказ 2574,15 Тираж 480 Подписное

ЦП!1(1ПИ Комитета по делам иаобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 руемого параметра используют сигнал, соответствующий усредненной по всем пылепроводам температуре пылевоздушной смеси, который подают на автоматический оптимизатор, обеспечивающий поиск максимума этого сигнала.