Патентно- 1лbl'tc* l\>&jib..v;'** те
Иллюстрации
Показать всеРеферат
274320
ОП КСАН И Е
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.Ч11.1968 (№ 1259010/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования, описания 17.IX.1970
Кл. 35с, 3/06
МПК В 66d 5/12
УДК 621.861/864(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
ВС1Х» К131».; «!
В. П. Царев, В. И. Маслов и H. A. Василь
ПЛТЕИТН0ТЕХННЧЕС1:Ag
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
С ОСЕВЫМ ДАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автоматическим дисковым тормозам с осевым давлением.
Известны тормоза, включающие неподвижный диск, смонтированный на корпусе привода, подвижный диск, закрепленный на приводном валу, и пружину.
Однако в известных тормозах необходимо устройство для ручного растормаживания, так как в открытых передачах возможно его заклинивание.
Целью настоящего изобретения является обеспечение автоматического включения и отключения тормоза и повышения надежности его работы. Это достигается тем, что внутри подвижного диска HB приводном валу смонтирована роликовая муфта свободного хода, а в кольцевой проточке неподвижного диска закреплено тормозное кольцо.
На чертеже изображен описываемый тормоз.
Тормоз включает неподвижный диск 1, смонтированный на корпусе 2 привода, подвижный диск 8, закрепленный на приводном валу 4, и пружину 5. На приводном валу 4 смонтирована роликовая муфта б свободного хода с роликами 7. В проточке неподвижного диска 1 закреплено тормозное кольцо 8. Гайка 9, регулирующая поджатие пружины 5, создает необходимое осевое усилие, требуемое для получения определенного тормозного момента.
При подъеме груза ролики 7 муфты б свободного хода проскальзывают относительно
5 внутренней поверхности подвижного диска 8 и разъединяются с приводным валом 4. Тормоз в этом случае отключен.
При остановке груза в любом промежуточном положении приводной вал 4 под действи10 ем веса груза стремится повернуться в обратном направлении, и ролики 7 муфты свободного хода заклинивают подвижный диск 8 на приводном валу 4. С этого момента приводной вал 4 и подвижный диск 8 работает как одно
15 целое. Тормоз надежно удерживает груз, т. е. опусканию груза препятствует тормозной»омент, вызванный усилием пружины 5 и силами трения между поверхностями тормозного кольца 8 и поверхностями дисков 1, 8, Усилие, 20 развиваемое приводом на подъем груза и его опускание, практически остается неизменным, так как преодолению тормозного момента при опускании груза помогает постоянно действующий момент от веса груза.
Предмет изобретения
Автоматический дисковый тормоз с осевым давлением, включающий неподвижный диск, смонтированный на корпусе привода, подвиж30 ный диск, закпепленный на приводном валу, 274320
Составитель С. Брюховецкая
Редактор Твердохлебова Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина
Заказ 2575/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и пружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и отключения тормоза и повышения надежности
его работы, внутри подвижного диска на приводном валу смонтирована роликовая муфта свободного хода, а в кольцевой проточке неподвижного диска закреплено тормозное кольцо.