Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 7

ОПИСАНИЕ

I ограничителя высоты подъема груза для электрических подъемных кранов.

К авторскому свидетельству В. С. Никольскогю, заявленному

20 мая 1929 года (ваяв. свид. № 47517).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года

В предлагаемом ограничителе высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, с целью приведения во вращение грузового мотора в сторону спуска, после автоматического выключения этого мотора по достижении грузом предельной высоты и после переключения его проводов, применен особый замыкающий орган, постоянно вращаемый- отдельным мотором малой мощности, включенным параллельно с грузовым мотором.

На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения и связи частей предлагаемого ограничителя; фиг. 2 и 3 — два разреза кольцевого устройства, в котором помещается замыкающий орган, и фиг. 4— кольцо этого устоойства в развернутом виде.

Якорь 1 грузового мотора, возбуждаемого катушкой 2, связан обычной передачей 8 с барабаном 9, а тот каким-либо приводом 70 — с выключателем 77 обыкновенной конструкции, который размыкает цепь катушки 2 грузового мотора при положении барабана, соответствующем предельному подъему груза.

Кроме этого мотора при подъемном механизме крана установлен включенный параллельно с первым другой мотор 3 — 4 малой мощности, возбудительная катушка 4 которого питается от общей с катушкой 2 цепи. Таким образом, в то время, как мотор 1 — 2 работает в зависймости от того, замкнута или разомкнута включателем 11 цепь его катушки 2, — мотор 3 — 4 работает все время, так как цепь его катушки 4 остается всегда сомкнутой.

Концентрично с валом 16 мотора 3 — 4 установлено неподвижное кольцо 5, заключающее в себе замыкающий орган. Кольцо имеет обоащенный к центру гребень 13 (фиг. 2, 3 и 4), снабженный косым прорезом 23. По обоим бокам кольца 5 закреплены изоляционные кружки 14, а на них плоские металлические кольца 15 и 15а, первое из которых зажимом 7 соединено с одним из проводов катушки 2 грузового мотора. Внутри кольца, на валу 16 мотора

3 — 4 при посредстве изоляции 17 насажена муфта l8, которая при помощи скользящего по ней зажима б соединена с другим проводом катушки 2. Муфта 78 несет на оси 20 поворотный в плоскости вала 16 замыкающий орган в виде язычка или пальца 21, снабженного двумя пружинами, могущими скользить по кольцам 75 и 15а, контактами 22 и 22а, из которых последний имеет значение только как пружина. Своим концом палец 21 опирается на ту или другую сторону гребня 13.

Прибор работает следующим образом: в период подъема груза выключатель 11 держит цепь возбудительной катушки 2 грузового мотора замкнутой и подъем совершается беспрепятственно. В это вре- I мя язычок 21 занимает положение, показанное на фиг. 2, на правой стороне гребня 13, так что, зажимы 6 и 7 разомкнуты. По достижении грузом предельной высоты выключатель 11 автоматическп разомкнет цепь катушки 2 и грузовой мотор 1 — 2 остановится. Мотор же 3 — 4 .будет продолжать свое вращение в сторону, соответствующую подъему груза.

Если теперь переключить провода общей для обоих моторов цепи на спуск, то мотор 3 — 4 изменит направление своего вращения и, если вращающийся вместе с его валом 16 язычок 21 сколь- зил раньше по стороне а гребня 13 (фиг. 4) справа налево, то при изменении направления вращения вала 16 и скольжения язычка 21 слева направо, последний под действием пружины контакта 22а I перейдет по косому прорезу 23 на сто- рону гребня и будет скользить дальше уже по этой стороне, но при этом контакт 22 войдет в соприкосновение с кольцом 75, отчего зажимы 6 и 7 замкнут цепь возбудительной катушки 2, минуя выклю атель 71, и мотор 1 — 2 начнет действовать в сторону спуска, После первого же момента спуска выключатель 71 сомкнется и подъемник будет готов к новому действию.

В ограничителе, предлагаемом в другом против вышеописанного виде, мо тор 3 — 4 включается периодически, лишь по достижении грузом предельной высоты, посредством добавочного выключателя, приводимого и действие тем же приводом 10, который автоматически выключает,грузовой мотор 1 — 2 по поднятии груза на указанную высоту.

Предмет изобретения.

1. Ограничитель высоты подъема груза для электрических подъемных кранов, отличающийся тем, что с целью автоматического включения грузового мотора при переключении проводов на спуск груза и по достижении грузом предельной высоты, после автоматического выключения грузового мотора, произведенного при посредстве соответствующей передачи от грузового барабана в применен отдельный, постоянно вращающийся и в одном направлении с грузовым мотором 7, 2 — мотор 3, 4 малой мощности— для приведения во вращение замыкающего органа в кольце 5, предназначенного при изменении направления вращения указанного мотора 3, 4 в сторону, соответствующую спуску груза, — замыкать ток для приведения в действие грузового мотора и сообщения ему вращения также в сторону, соответствующую спуску груза.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что замыкающий орган в кольце 5 выполнен в виде язычка или пальца 21 с контактами 22, перекидываемого кольцевым гребнем 13, снабженным косым прорезом 23.

3. Видоизменение ограничителя по п. 1, отличанидеесн тем, что мотор 3, 4 выполнен периодически вращающимся и включается лишь по достижении грузом предельной высоты — при посредстве добавочного выключателя, приводимого в действие тем же приводом, который автоматически выключает мотор 1, 2 при достижении грузом указанной высоты.