Малоинерционное устройство для контроля скорости валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

274 5I5

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.1Х.1965 (№ 1029386/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42о, 11

МПК G 01р 3/66

x ÄÊ 531.77:621.3.083. .72 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 12.Х.1970

Авторы изобретения

М. П. Рашкович, Н. К. Шапарев, Б. И. Шкловский, М. E. БарабТарле, Е. Г. Молчановский, Б. А. Тростановский и Б. П. Шевченко

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

MAJI0NHEPU,H0HH0E УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СКОРОСТИ ВАЛОВ

Описываемое устройство относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматизации производственных процессов во всех при водах и механизмах с вращательным движением для коятроля скорости валов, например, при торможении.

В металлор ежущих станках и производствен ных механизмах при пуске, торможении и регулировании скорости необходима информация о достижении заданного значения скорости вала. Обычно это достигается при помощи электромеханических реле контроля скорости. Ограниченный диапазон измерения рабочих скоростей, трудность настройки и невысокая стабильность этих реле снижают эффективность их применения.

Известно также устройство для контроля скорости, содержащее датчик импульсов. частота которых пропорциональна скорости вращения, а амплитуда неизменна, конденсатор в качестве интегрирующего звена и исполнительное реле.

Опи сьвваемое устройство более совершенно, так как дает возможность повысить точность срабатывания. Это достигается тем, что между конденсаторам и исполнительным реле включены спусковой элемент и элемент памя. ти.

На фпг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — его принципиальная электросхема.

Устройство содержит четыре блока: датчик

5 1 импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения, а амплитуда неизменна, спусковой элемент 2 на транзисторах, элемент 8 памяти и исполнительное реле 4, соединенные в указанной последовательности.

10 Спусковой элемент 2 срабатывает при снижении скорости вращения вала ниже заданного значения, сигнал на его выходе запоминается элементом памяти и расширяется до длительности. достаточной для срабатывания испол15 нительного реле 4.

Работает устройство следующим образом.

Импульсы с выхода датчика 1 поступают н а транзистор 5 (c». фиг. 2) спускового тр а нзи сторного элемента 2. В течение паузы меж20 ду импульсами транзистор 5 заперт, и, конденсатор б заряжается до напряжения источника питания U„„, через диод 7 и сопротивление 8.

Во время отрицательного импульса íà входе транзистора 5 последний отпирается, и кон25 денсатор 5 разряжается через сопротивление

9 и эмиттер-коллектор транзистора 5. Разряд конденсатора 5 в течение импульса происходит всегда от одного и того же значения напряжения U,„до величины, определяемой

30 сопротивлением 9 и длителЬнастью импульса.

274515! !! !

1

1

ШЦ1.

Удх:

Фиг.2

Составитель Б. МинЦ

Гекред Л. В. Куклина

Редактор С. Сюткина

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 261218 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, хК-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если скорость вращения вала выше зада нного значения, налряжение на конденсаторе б всегда больше напряжения смещения U„на базе тра нзистора 10, который при этом запе рт. Если скорость вращения вала ниже заданного значения, на пряжение на конденсаторе б за вовремя импульса успевает снизиться и стать меньше напряжения смещения U, .

Транзистор 10 при этом отпирает ся, .и íà его коллекторе появляется кр атков ременный импульс, который расши рявтся элементом 8 памяти на TipBIHSHlcTopBx 11 и 12. К выходу элемента памяти подключено исполнительное р ле И.

При отпирании T!pBHзи сто ра 10 кондеисатор

14 заряжается по цен и 7 — U«10 — 15 до суммарного напряжен ия U, + U,,„, в результате чего транзистор 11 оказывается запертым напряжением U, На базу транзистора 12 поступает отрицательное напряжение, он отпирается,,реле И включается и становится на самопитание, одновременно посылая команду, например, на прекращение торможен ия в схему управления приводным двигателем.

4.

Конденсатор 14 разряжается через сопроти вления 15 и 1б, подбирая вел ичину которых, можно получить длительность отпертого состояния тра|нзистора 12, достаточную для

5 включения реле 18. Изменяя величину сопротивления, 9, можно в широких пределах регулировать скорость, при кото р ой срабатывает тр ан|зисторное устройство, Устройспво может быть пplHIMpHCHo и для

10 контроля п роцесса пуска вращающихся вало в. Пр и этом контакт реле 18 из схемы должен быть исключен.

15 Предмет изобретения

Мал оинерционное у стройство для контроля скорости валов, содержащее датчик импульсов, частота которых цропорциональна ско20 рости вращения, а амплитуда неизменна, конденсатор в качестве интегрирующего звена и исполнительное, реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точнос.пи, между конденсатором и и сполн ительным реле включены

25 спусковой элемент и элемент памяпи.