Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнихусловиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства хо
Заявлено 24.V11.1967 (Л" 1175064/24-6) с присоединением заявки хт>
Приоритет
Опубликовано 24Х!.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 1.Х.1970
1хл. 46а, 1/02
ЧПК F 02п 17,04
УД!х 621 43-574(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
H. К. Виноградов и A. Б. Гольденберг
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ
П р с L . .: с- т и -3 о о |? c т 1 li 11 я
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях.
Известны устройства для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгор ания в зимних условиях, содержащие установленный в масляном поддоне дизеля жидкостный котел-подогреватель с форсункой, подключенной к выхлопному коллектору, например, двухтактного пускового двигателя.
Предложенное устройство отличается от извест iblx тем, что между выхлопным коллектором двухтактного пускового двигателя и форсункой котла-подогревателя установлен ресивер выхлопных газов. Это позволяет повысить стабильEIость горения топлива в котле-подогревателе.
На чертеже приведена принципиальная схема предло>кенного устройства.
Устройство содержит установленный в масляном поддоне дизеля 1 жидкостный котелподогреватель 2 с форсункой 3, подключенный к системе охлаждения дизеля, Форсунка, работающая на выклопнык галах, соединена с выхлопным коллектором 4 двуктактного пускового двигателя 6>. Для ускорения прогрева предусмотрены трех одовые краны 6, отключающие радиатор 7 от системы охлаждения дизеля. Для повышения стабильности горения топлива, распыливаемого выхлопными газами пускового двигателя, между выхлопным коллекторо i и форсункой установлен ресивер 8.
Системы охлаждения дизеля ii пускового двигателя нг весь зимний период выполнены раздезьными и заливаются соответственно водой и незамерзающей жидкостью.
При работе устройства выхлопные газы пускового двигателя 6 за счет кинетической
1О энергии направляются в ресивер 8 и далее в форсунку > котла-подогревателя 2, обеспечивая тем самым ка 1ественное распыление и устойчивое горение топлива, подаваемого по топливопроводу. Продукты сгорания выходят
15 на обогрев заднего коренного подшип1гика.
При нагреве в котле-подогревателе происходит термоспфонная циркуляция жидкости в
ciIcTcме охлаждения, причем треккодовыс краны 6 огключают радиатор 7.
20 После прогрева дсTBëåé н масла в поддоне, водя из котла-подогревателя сливается, а радиатор 7 при помощи треккодовык кранов 6 подклю1ается к системе окля>кдения.
Устройство для прсд11ускового подогрева двигателя внутрсннсl о сгорания в зимник условиях, содержащее жидкостный котел-подо3О греватель с форсункой, подключенной к вы274534
Ъ с> топлива в котле-подогревателе, между выхлопным коллектором и форсункой установлен ресивер.
Составители Н. Клименко
Техрсд Л. В. Куклина
Редактор Е. Кравцова
Заказ 261 .>14 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, g(-35, Раугцская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 хлопному коллектору, например, двухтактного пускового двигателя, отлича ощееся тем, что, с целью повышения стабильности горения! (орректоры: В. Петрова и А. Николаева