Устройство для уравновешивания центрального кривошипно- шатунного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 274535
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.111.1969 (№ 1321116/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликоьания описания 12.Х.1970
Кл. 46а1т, 4
МПК F 161 15/ 26
УДК 621-?55(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. А. Щепетильников
Заявитель Московский ордена Ленина и Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО
КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
4 — длина кривошипа;
4 — длина шатуна;
l, — расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна: л — отношение дтины кривошипа к длине шатуна;
1+ З,х+ 15 4+ 2205,х+
8 64 16384
24 и,+m —
Известны устройства для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащие противовесы, установленные на коленчатом валу механизма, и два снаоженных противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе — на станине и находится в зацеплении с первым.
Предлагаемое устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма отличается тем, что оно до полнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-шатунного механизма. На каждом из четырех колес установлены противовесы, уравновешивающие силы инерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентрсхвое расстояние зубчатых колес выбрано из условия:
Л mx (p — 4 (4 — з)1(1 — Л ) 1 С I где т, — масса шатуна;
m — масса поршня; р — радиус инерции шатуна относительно оси., п роходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плоскости его движения;
10 Это обеспечивает уравновешивание момента сил инерции первого порядка при одновременном уравновешивании сил инерции первого порядка.
15 На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит зубчатые колеса 1, 2, 8 и 4 с одинаковым числом зубцов. Колеса 1 и 8 закреплены на коленчатом валу 5 меха20 низма, а колеса 2 и 4 — на станине б. Колеса
2 и 4 находятся в зацеплении соответственно с колесами 1 и 8. Противовесы 7 и 8 закреплены на коленчатом валу 5 механизма и имеют одинаковые дисбалансы, уравновеши ваю25 щие силы инерции приведенных к пальцу 9 кривошипа 10 масс кривошипа 10 и шатуна
11. Противовесы 12 и 18 смонтированы на зубчатых колесах 1 и 8 под углом (л — q) к оси абсцисс, а противавесы 14 и 15 — на колесах
30 2 и 4 под углом (л+<р) к этой же оси.
274535
21д т, +т —
21, т, +т —
25 з1 ° + 15 ) + 2205 +
64 16384
Тираж 480
Заказ 2612/16
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Дисбалансы противовесов 12, 18, 14 и 15 одинаковы по;величине и уравновешивают силы инерции приведенных к пальцу 1б пор шня 17 масс шатуна 11 и поршня 17. Межцентровое расстояние А зубчатых колес 1 и 2 (или
8 и 4) выбрано из условия урав новешива ния момента сил инерциями первого порядка и îïðåделяепся из соотношения:
А my(a — l3(1, — з))(1 — Л ) Л . С где т — масса шатуна 11; т — масса поршня 17; р †.радиус инерции шатуна 11 относителыно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плотскости ХОУ;
l — длина кри вошипа 10;
4 — длина шатуна 11;
l3 — раостояние от пальца 9 кривошипа
10 до центра тяжести шатуна 11;
Х вЂ” отношение длины кри вошипа 10 к длине шатуна 11;
Предмет изобретения
Устройство для уравновешивания центрального кривошипно-шатунного механизма, содержащее п!роти вовесы, установленные на коленчатом валу механицизма и два снабженных противовесами зубчатых колеса, одно из которых установлено на коленчатом валу механизма, второе — на станине и находится в зацеплении с первым, отличающееся тем, что, с це5 лью уравновешивания момента сил инерции первого порядка, оно дополнительно снабжено парой зубчатых колес, расположенных симметрично колесам первой пары относительно плоскости движения звеньев кривошипно-ша10 тунного механизма, на каждом из четырех колес установлены противовесы, уравновеши вающие силы инерции приведенных к пальцу поршня масс звеньев механизма, а межцентровое расстояние зубчатых колес выбрано из
15 условия:
А пав(8 — з(4 4))(1 ) ) Л C где m, — масса шатуна; т — масса поршня; р — радиус и нерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести перпендикулярно к плоскости его движения;
lq — длина кривоши па;
4 — длина шатуна;
l3 — расстояние от пальца кривошипа до центра тяжести шатуна; л — отношение длины кри вошипа к длине шатуна;
С 1з1,а+ 15 .4+ 2205 . a+
64 16384