Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ 274558

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1.1969 (№ 1297694/25-27) Кл. 47Ь, 9 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК F 16с 17/12

УДК 621.822.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень № 21

Дата опуоликовання описания 29.Х.1970

Автор изобретения

А. М. Ванжа

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобрете1.ие относится к области машиностроения, в частности к конструкции подшипников скольжения, предназначенных для работы в загрязненных средах.

Известен подшипник скольжения с арантированным зазором между охватываемой и с хватывающей деталями, имеющими цилиндрические рабочие поверхности, одна из которых вращающаяся, а другая неподвиж .а и выполнена в зиде втулки из антифрикцношшго материала, закрепленной на мзтатличсском основании и имеющей рабочую loHeITxность, образованную выступами с острыми кромками.

Под действием нагрузки рабочая поверхность такой втулки прижимается к повеп.;ности вращающейся детали и зазор, имс;ощийoÿ между ними, приобретасT серповидну о форму сужаясь к площадке кон;акта.

При работе вращающаяся деталь подшипника захватывает и затягивает в сужающийся зазор вместе со смазкой проникающие через уплотнение в полость подшипник I 32I рязнения, которые, попадая в зону контакта трущихся деталей, интенсивно изнашивают Нх.

Поэтому такие подшипники не надежны в работе.

Целью изобретения является повышение HBдежности работы подшипника.

Для этого цилиндри.1еские поверхности каждого выступа втулки подшипника выполнены с радиусом, равным радиусу цилиндьической поверхности сопряженной детали из центра, смещенного относительно центра сопряженной детали на величину гарантированного зазора между рабочими поверхностями подшипника и лежащего на оси симметрии каждого выступа. Кроме того, в средней части выступа, воспринимающего нагрузку, вы10 полнсно отверстие для,подвода смазки.

На чертеже представлен предлагаемый подшипник скольжения.

На неподвижную ocb 1 напрессована втулка

2 из антифрикционного материала, способного

15 работать в условиях граничного, полусуxolo

H;IH сухого трения. Втулка с зазором установлена в отверстии ролика 8, имею цего цилиндрическую рабочую поверхность. Рабочая поверхность втулки образована выступами с ост20 рыми кромками и впадинами. Цилиндрически г;оверхности каждого выступа втулки описаны дугой того же радиуса, что и радиус внутренней поверхности ролика. При этом центр дуги смещен относительно центра оси ролика на

25 величину зазора между ними.

Впадины рабочей поверхности втулки описаны дугой меньшего радиуса из центра оси ролика.

Длина дуги выступа втулки выбирается в

50 зависимости от нагрузки, но не более 120, 274558

Предмет изобретения

Ссставитель Г. Мартышкина

Текред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 2899j19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, ир Сапунова, 2

1. Подшипник скольжения с гарантированным зазором между охватываемой и охватывающей деталями, имеющими цилиндрические рабочие поверхности, одна из которых вращающаяся, а другая неподвижна и выполнсt.а в виде втулки из антифрикционного материала, закрепленной на металлическом основании и имеющей рабочую поверхность, ооразованную выступами с острыми кромками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его износа, цилиндрические поверхности каждого выступа втулки описаны радиусом, равным радиусу цилиндрической поверхности сопряженной детали из центра, смещенного относительно центра сопряженной детали на величину гарантированного зазора межд рабочими поверхностями подшипника и лежащего на оси симметрии каждого выступа.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, 1о что в средней части выступа, воспринимающего нагрузку, выполнено отверстие для подвода смазки.