Способ ремонта автомобильных карданныхшарниров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 274560

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Ч11,1968 (№ 1262315/25-27) Кл. 47с, 4 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 23р 7 00

F 16c1 3 26

УДК 621.825.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров

СССР

Опубликовано 24 Ч1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х.1970

Автор изобретения

В. М. Щебров

Белорусский политехнический институт

Заявитель

СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЬ1Х

ШАРНИРОВ

Изобретение относится к области ремонта карданных передач, а именно к технологии восстановления изношенных к арда нов с игольчатыми роликовыми подшипникахти. Работоспособность таких карданных шарниров определяется долговечностью шипов крестовин (вилок), на которых установлены игольчатые подшипники.

Известны способы восстановления изношенных шипов крестовины (вилок) карданов наплавкой в среде углекислого газа, электроимпульсной наплавкой, наплавкой под слоем флюсов с последующей термообработкой, хромированием,:проточкой и напрессовкой цементных тонкостенных цилиндрических втулок. В каждом случае окончательная обраоотка производится шлифованием.

Однако такой способ трудоемок, при нем снижается усталостная прочность и контактная выносливость после наплавки и хромирования, уменьшается поперечное сечение шипа при напрессовке втулки, требуется сложное технологическое оборудование.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и стоимости ремонта, повышение ремонтопригодности карданов и качества ремонта.

3То достигается тем, что каждый из изношенных шипов шлифуют до устранения износа и получения конической поверхности. после чего на эту коническую поверхность надевают ло неподвижной посадке стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.

На чертеже изображено устройство. поясняющее предлагаемый способ, где штриховыми линиями показан карданный подшипник с внутренним кольцом в начале сборки, а сплошными линиями — тот же подшипник после сборки кардана.

Ремонт изношенных карданов с крестовинами (вилками), имеющими цилиндрические шипы, выполняют следующим образом. Изношенные шипы 1 шлифуют до устранения сле20 дов износа и образования конической поверхности. Изношенчый карданный подшипник заменяют новым, который поступает на сборку в комплекте с набором роликов 2, внутреннич кольцом 8, имеющим коническое центральное

25 отверстие, и радиальным контактным уплотнением 4. Неподвижное соединение шипа с кольцом достигается за счет радиального натяга, который получают в процессе сборки кардана, приложив определенное осевое уси30 лие к торцу стакана 5 карданного подшипни274560

Предмет изобретения

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Мутовкииа Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2668/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ка. Размеры конических поверхностеlf кольца. и щи па выбирают с таким .расчетом, чтобы можно было осуществить необходимый натяг.

После сборки торец стакана выступает над поверхностью вилки (кольцa) . Фиксация стакана от осевых перемещений производится обычным способом, например, с помощью пластины и болтов, Повторный ремонт таких карданов, а также ремонт карданов, которые в процессе производства были укомплектованы крестовинами (вилками) с коническими шипами и карданными подшипниками с внутренними кольцами, имею цими центральное коническое отверстие, производится путем замены изношенных деталей. В этом случае шипы крестовины не требуют никакой дополнительной обработки.

Способ ремонта автомобильных карданных шарниров, содержащих крестовину или вилку с шипами и карданные игольчатые роликоподшипники, включающий операцию восстановления изношенных шипов, от.дичпющиися тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости ремонта, повышения ремонтопригодно10 сти карданов и качества ремонта, каждый из изношенных шипов шлифуют до устранения следов износа и получения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают с неподвижной посадкой стан15 дартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.