Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.VI 1.1965 (№ 1018264/25-27) с присоединением заявки ¹ 1226471/25-27
Приоритет
Опубликовано 24.Н.1970. Бюллетень X 21
Дата опубликования описания 1.Х.1970
1 л. 47с, 5
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
QCGP
5KIK F 16d 3/48
УДК 621.825,7 (088.8) Автор изобретения
А. И. Бразинскас
Вильнюсский завод электросварочного оборудования
Заявитель
УП РУГАЯ МУФТА можность использования муфты при фланцевом соединении маховика двигателя с приводным механизмом.
На чертеже показана предлагаемая муфта в разрезе.
Она состоит из ведомой полумуфты 1, неподвижно насаженной на вал генератора и имеющей пальцьг 2, свободно входящие в отверстия упругого диска 8. Упругий диск жест10 ко прикреплен при помощи болтов 4 к днищу ведущей полумуфты 5, выполненной в виде тонкостенного стакана. Поверхность стакана предохраняет упругий диск при работе муфты от осевого перемещения в зоне отвер15 стий. Ведомая полумуфта размещена во внутренней полости ведущей полумуфты.
20 Упругая муфта, содержащая две полумуфты и размещенный между ними упругий диск, связанный с полумуфтами посредством пальцев, от гичаюгггаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса и улучшения условий
25 эксплуатации, ведущая полумуфта выполнена в виде тонкостенного стакана с фланцем, в днище которого жестко закреплен упр гии диск, а пальцы жестко связаны с ведомой полумуфтой, размещенной внутри ведущей полу30 муфты.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для эластичного соединения машин и механизмов с приводными двигателями. Муфту особенно целесообразно применять при фланцевом соединении двигателя внутреннего сгоран:Iя. имеющего маховик на конце коленчатого вала, с электрической машиной, например сварочным генератором или другим механизмом-насосом, компрессором и т. д.
Известны упругие муфты. предназначенные для передачи крутящего момента от двигателя к приводному механизму и состоящие из ведущей и ведомой полумуфт с пальцами, расположенными по одной окружности и упругого диска, размещенного между ними, в отверстия которого входят пальцьг полумуфты. Однако эти муфты имеют увеличенные габариты, вес и неудобны при монтаже и демонтаже.
Предлагаемая муфта отличается тем, что ведущая полумуфта выполнена в виде тонкостенного стакана с фланцем, в днище которсго жестко закреплен упругий диск. Пальцы жестко связаны с ведомой полумуфтой, размещенной во внутренней полости ведущей полумуфты. Kpoivre того, конфигурация стыкaI!a соответствует форме маховика двигателя.
Это обеспечивает уменьшение габаритов и веса, улучшение условий эксплуатации и возПредмет изобретения
214562
Составитель И. Злотник
Редактор Л. Мутовкина Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2668/l6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2