Клиновой затвор задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
274 58I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсних
Социалистичесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Ч.1968 (№ 1234811/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.71.1970. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 29.IX.1970
Кл. 47g, 26/02
МПК F 161< 3/00
УДК 628.146(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и отнрытий при Совете Мииистрое
СССР
Агторы изобретения М-А. М. Ашурилов, В. Ф. Клапцов и Я. И. Миньковский
Заявитель Грозненский филиал Научно-исследовательского и проектного института по комплексной автоматизации в нефтяной и химической промышленности
КЛИНОВОЙ ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ
Предмет изобретения
Известны клиновые затворы задвижки, состоящие из двух запорных пластин и распорного устройства с шариком. Однако такие затворы задвижек ненадежны в работе, не обеспечивают требуемого за клин и в ающего усилия зажатия, а также имеют сложную технологию изготовления.
Предлагаемый затвор отличается тем, что распорное устройство выполнено в виде неразрезного клина с отверстием под шарик, частично утопающий в предусмотренных в запорных пластинах лунках с диаметром ббльшим, чем диаметр шарика, и снабжено двумя пружинами, стягивающими запорные пластины, в которых выполнены направляющие пазы для захода распорного устройства.
На чертеже изображен предлагаемый клиновой затвор задвижки, общий вид и вид сбоку.
Клиновой затвор состоит из двух самоустанавливающихся запорных пластин 1, распорного устройства 2 с шариком 8 и двух пружин 4.
Каждая запорная пластина с внутренней стороны имеет сферическую лунку под шарик и паз под клиновую часть распорного устройства. Пружины своими концами устанавливаются в отверстиях запорных пластин. В собранном виде пружины прижимают запорные пластины к шарику. Благодаря этому пластины прочно удерживаются на распорном устройстве, но в то же время имеют возможность перемещаться во фронтальной плоскости относительно шарика, а следовательно, самоустанавливаться в соответствии с углом расположения уплотнительных колец задвижки.
Внутренние пазы пластины выполняют роль направляющих клиновой части распорного устройства.
10 Клиновой затвор задвижки, закрепленный на штоке, при соприкосновении с уплотнительными кольцами устанавливается в соответствии с углом их расположения. Усилие через шток, распорное устройство и шарик переда15 ется на запорные пластины. которые плотно запирают задвижку. При открывании задвижки шток движется в обратном направлении.
При этом распорное усилие шарика на пластины исчезает, и пружины возвращают их в
20 нсходное положение.
25 Клиновой затвор задвижки, состоящий из двух запорных пластин и распорного устройства с шариком. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, распорное устройство выполнено в виде нераз30 резного клина с отверстием под шарик, час274581
Составитель В. Холодкова
Редактор Л. Мутовкнна Текред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Заказ 2609/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпшстров СССР
Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тично утопающий в предусмотренных в запорных пластинах лунках с диаметром ббльшим, чем диаметр шарика, и снабжено двумя пружинами, стягивающими запорные пластины, в которых выполнены направляющие пазы для захода распорного устройства.