Пожарная автолестница-•^?ч^,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

274662

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 61а, 1

Заявлено 28.IV.1969 (№ 1330540(29-14) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 34,VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 5.Х.1970

Комитет по делам

МПК А 62с 39/00

УДК 621.643(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А. Лукин

Особое конструкторское бюро противопожарной техники

Заявитель!

ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА

Настоящее изобретение относится к автолестницам с гидроприводом и предназначено для осуществления автоматического остановка лестницы в случае появления недопустимого опрокидывающего момента.

Известны пожарные автолестницы, содержащие телескопически соединенные колена, гидропривод, датчик перемещения колен и распределительное приспособление, имеющие сложную конструкцию и не обеспечивающие плавной остановки лестницы.

Целью настоящего изобретения является плавная остановка лестницы.

Достигается это тем, что датчик перемещения колен выполнен с сарабаном, имеющим профилированный кулачок, вазимодействующий со штоком поршня распределительного г риопособления,посредством трубопроводов с гидроприводом, а барабан датчика перемещения колен установлен на укрепленном на оновании лестницы валу с возможностью поворота и возвратно-поступательного движения.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Пожарная автолестница состоит из телескопически соединенных колен, гидропривода (на чертеже не показаны), датчика перемещения колен, состоящего из вала 1, барабана 2 с профилированным кулачком, винта 8, звездочки 4, цепи 5, рычага 6 с тягой 7 и pdcIlptäåll»тельного усгройства, сосгоящего из корпуса 8, золотника 9 и пружины 10.

Для перемещения барабана по валу, имеющему шпоночный паз, служит шпонка, закрепленная на барабане. Барабан имеет гайку, в которую входит винт 3. Осевое перемегцение барабана по валу осуществляется винтом при помощи звездочки и цепи. Цепь крепится в

10 точке 0 штока цилиндра выдвигания.

Рычаг 6 тягой 7 соединен с подъемной рамойй.

Прп подъеме лестницы вал 1 при помощи

15 рычага 6 и тяги 7 поворачивается в направлении стрелки А, а при опускании — в направлении стрелки Б.

При выдвигании лестницы барабан 2 движется в направлении стрелки В, а при сдвига20 нии — в направлении стрелки Г.

При повороте барабана 2 по стпелке Б, э

1акже при осевом перемещении его по валу 1

IIo стрелке В (гго соответствует опусканию

25 илп выдвиганию лестницы) кулачок барабана

2 при критических положениях лестницы нажимает на шток золотника распределительного устройства, II результате прекращается доступ масла к приводам соответствующих дви3р жений лестницы.

274662

Предмет изобретения

Составитель 3. Зеленина

Редактор Г. Яковлева

Тскред Л. В. Куклина

Корректор А. И. Зимина

Заказ 2570/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугпская.иаб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Поукарная автолестница, включающая т»лескопически соединенные колена, гидропривод, датчик перемещения колен и распределительное приспособление, отлачпющаяся гсм, что, с целью плавного оста«она лестницы, ее датчик перемещения колен выполнен с барабаном, имеющим профилированный кулачок, взаимодействующий со штоком поршня ра"пределительного приспособления посредством трубопроводов с гидроприводом.

2. Пожарная автолестница по п. 1, отличгтющаяся тем, что барабан датчика перемещения колеп установлен на укрепленном на основании лест-ппцы валу с возможностью поворота и возвратно-поступательного движения.