Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 274671

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 43/30

Заявлено 09.Х11.1965 (№ 1042235/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 2.Х.1970

МПК В 62d

УДК 629.1-441:629.11.011.

7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Г. Акимов и И. А. Омельченко

Мытищинский машиностроительный завод

Заявитель

УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ

БОРТОВ ПЛАТФОРМ

Известны уравновешивающие механизмы для откидных бортов платформ, содержащие .промежуточное звено — качающий рычаг с ограниченным относительно борта углом поворота — и пружину.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что для повышения надежности в работе, качающий рычаг шарнирно соединен одним .концом с кронштейном откидного борта, а другим — посредством регулируемой тяги —:с рычагом, жестко укрепленным на внешнем конце торсиона, установленного под осно ванием платформы.

Для установки надставного борта с целью компенсации увеличения уравновешивающего момента, упомянутый рычаг торсиона выполнен,с отверстием для присоединения рычага второго торсиона, укрепляемого под основанием платформы параллельно первому.

На фиг. 1 изображена схема уравновешивающего механизма, установленного:на платформе без надставного борта; на фиг. 2 то же, с надставным бортом.

Уравновешивающий механизм состоит из двух рядом расположенных торсионов 1 и 2, которые с одной стороны жестко закреплены на основании платформы 8, а с противоположной стороны установлены в неподвижных относительно платформы 3 подшипниках 4.

На,свободных концах торсионов жестко укреплены рычаги 5 и б, соединяемые звеном

7 при установке надставного борта 8. Рычаг

6 при помощи регулируемой,по длине тяги 9 и качающегося рычага 10 соединен с кронштейном 11 откидного борта 12. Кронштейн

11 ограничивает упором И поворот качающегося рычага 10.

10 Для кинематического согласования действия двух торсионов рычаги 5 и 6 соединяют звеном 7, образуя шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. При открывании борта 12 возникающая сила тяжести воспри15 нимается торсиопом 1, который связан с бортом 12 посредством качающегося рычага 10, тяги 9 и рычага 6. Уравновешивание борта достигается изменением плеча на откидном борте с величины R> до Я. и соответствующим

20 подбором параметров торсиона 1, длины рычага 6 и его положения относительно борта.

В случае закрывания и открывания борта

12 с надставным бортом 8 рычаги 5 и б пред25 варительно блокируются соединительным звеном 7, для чего рычаг б имеет отверстие 14.

Усилие на тяге 9 при этом возрастает на величину, необходимую для компенсации увеличения момента на борту за счет добавления

Зо надставного борта.

274 о71

Предмет изобретения

1. Уравновешивающий механизм для откидных бортов, платформ, содержащий промежуточное звено .в виде качающегося рычага с ограниченным относительно борта углом поворота, отличающийся тем, Iro, с целью повышения надежности в работе, качающийся рычаг шарнирно соединен одним концом с кронштейном откидного борта, а другим — посредством регулируемой тяги — с рычагом, жгстко укрепленным на внешнем конце торсиб на, установленного под основанием платформы.

2. Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения уравновешивающего момента при установке надставного борта,,рычаг торсиона выполнен с отверстием для присоединения рычага другого торсиона, укрепленного также под основанием платформы параллельно первому.

Редактор Шиллер Техред А. А, Камышникова

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 2763/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2