Железнодорожный состав для перевозки сыпучихгрузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
27510!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Ссциалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 26.I II.1968 (№ 1229849/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 03.VII.1970. Бюллетень ¹ 22
Кл. 20с, 13
Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
МПК В 614 7/28
УДК 625.23/24.002..2 (088.8) Дата опубликования описания 6.Х.1970
Авторы изобретения
Л. Ф. Сутормин, Г. Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, P. И. Пилецкий, И. А. Чеботарев, А, К. Маслов и М. И. Дураченко
Заявитель
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции составов для перевозки сыпучих грузов и систем управления их разгрузкой.
Известны железнодорожные составы для перевозки сыпучих грузов, содержащие ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из нескольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженные электропневматической системой дистанционного управления разгрузкой. которая выполнена в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью. Однако в таких составах не обеспечена возможность управления механизированным открыванием и закрыванием крышек люков разгрузочных секций выборочно любого вагона, находящегося в составе, с центрального пульта управления.
Целью изобретения является создание такого состава для перевозки сыпучих грузов, который имел бы независимое дистанционное и индивидуальное управление разгрузкой отдельного вагона и всего состава в целом.
Для этого переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмомагистрали с помощью трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пнев5 момагистралью, а при закрытом — через электропневматический вентиль.
На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный состав, вид в плане; на фиг. 2— отдельный вагон, вид в плане; на фиг. 3—
10 узел А на фиг. 2 (а — положение, при котором сжатый воздух подается из центральной пневмомагистралп: б — положение, при котором сжатый воздух подается через электропневматическпй вентиль).
15 Железнодорожный состав состоит из вагонов 1, разгрузочные бункеры которых разделены на несколько секций 2. Каждая секция оборудована механизмом индивидуальной разгрузки с пневмоприводом 8, соединенным
20 трубопроводом 4 с центральной пневмомагистралью 6 через переключатель 6 подачи сжатого воздуха. Состав снабжен электропневматпческой системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропнев25 матпческого вентиля 7, соединенного с центральным пультом (на чертежах не показан) и с центральной пневмомагистралью 5. Переключатели 6 подачи сжатого воздуха присоединены к центральной пневмомагистрали по30 средством трехходовых кранов Р так, что прп их открытом положении трубопроводы пневмоприводов механизмов разгрузки соединены непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом †чер электропневматические вентили.
Центральные пневмомагистрали вагонов соединены между собой резиновыми рукавами
9 межвагонного соединения, снабженными концевыми кранами 10.
При дистанционном управлении разгрузкой краны 8 закрыты. В этом случае трубопроводы пневмоприводов всех секций каждого вагона соединены с центральной ппевмомагистралью через электропневматический вентиль 7.
Нажимая кнопку на центральном пульте, соответствующую порядковому номер вагона в составе, подают напряжение на катушку соответствующего вентиля, При его срабатывании открывается доступ сжатого воздуха из центральной пневмомагистрали к пневмоприводам разгрузки выбранного вагона. По окончании разгрузки напряжение с вентиля снимается, и подача сжатого воздуха к пневмоприводам прекращается. Одновременно система управления разгрузкой готовится к следующему циклу.
В случае индивидуальной разгрузки, т. е. если необходимо разгрузить отдельную секцию или вагон, трехходовые краны открыты, при этом трубопровод пнев мопр и вода выбранной секции соединяется непосредственно с центральной пневмомагистралью.
5 Предмет изобретения железнодорожный состав для перевозки сыпучих грузов, содержащий ряд вагонов, разгрузочные бункеры которых состоят из не10 скольких секций, оборудованных механизмами индивидуальной разгрузки с пневмоприводами, соединенными с центральной пневмомагистралью посредством переключателя подачи сжатого воздуха, и снабженный электропневl5 матической системой дистанционного управления разгрузкой, выполненной в виде электропневматического вентиля, соединенного с центральным пультом дистанционного управления и центральной пневмомагистралью, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения независимости действия дистанционной и индивидуальной систем разгрузки, переключатели подачи сжатого воздуха к пневмоприводам присоединены к центральной пневмома25 гистрали посредством трехходовых кранов так, что при их открытом положении трубопровод пневмопривода соединен непосредственно с центральной пневмомагистралью, а при закрытом — через электропневматический
30 вентиль.
275101 г
Cue...1
Узел,4 9, г. 2
Jm дл. //eamvss
0m ы.
ЙчтиЛя
Oua.D
Составитель А. Я. Егоров
Редактор В. А; Борисова Корректор Л. И. Гаврилова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2772/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5