Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
275 2I0
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1Х.1968 (№ 1269293/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования оггисанпя 14.Х.1970
Кл. 214, 54
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02k
УДК 621.313.3.042.3 (088.8) Авторы изобретения
E. y. Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпмаи, Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак и А. А. Чигиринский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ
МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известны устройства для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины, содержащие изоляционные клинья ri упругие элементы.
Однако в этом устройстве упругий элемент опирается непосредственно на изоляционный материал корпуса клина, что существенно снижает его надежность и срок эксплуатации.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что упругие элементы в средней части снабжены выступом и опираются своими концевыми частями на наклонные поверхности смежных клиньев, а средней, утолщенной частью — на опорную .поверхность стенки паза под клинья над местом их стыка.
В концевых частях упругого элемента выполнены отверстия для установки болтов. Это позволяет повысить надежность крепления обмотки.
На фиг. 1 и 2 изображено предложенное устройство в разрезе.
)Кесткие пазовые клинья 1 выполняются из изоляционного материала, а упругие элементы 2 — из немагнитного материала, например немагнитной стали.
Клин 1 имеет опорные поверхности 8 и 4.
Опорной поверхностью 8 клин опирается на опорную поверхность 5 паза б сердечника статора 7.
Опорной поверхностью 4 клин опирается на изоляционные прокладки 8. Клин 1 устанавливается с предварительным натягом в пазы 6 сердечника статора 7 между опорной поверхностью 5 паза 6*и изоляционными прокладками 8, которые передают давление на стержни 9.
Усилие нажатия, создаваемое клином 1, недостаточно для надежного крепления стержней 9 обмотки в .пазах.
Для увеличения давления на стержни в паз введены упругие элементы 2, устанавливае10 мые с предварительным прогибом.
Элемент 2 опирается средней частью 10 прн помощи изоляционной вставки 11 на опорную поверхность 5 паза 6. Вставка 11 предотвращает замыкание сегментов сердечников ста15 тора 7 упругим элементом 2.
Консольными частями 12 упругий элемент
2 опирается на горизонтальную поверхность
18 клина 1 посредством прокладки 14, изготовленной из более твердого материала, чем клин, например нз немагнитной стали, для предотвращения износа горизонтальной оно,)ной поверхности 13 во время работы элсктриской машины.
Предварительный прогиб .производится з процессе установки клиньев 1 в пазы б.
При установке клиньев I консольные часты
12 упругого элемента 2 скользят по наклон.ной плоскости 15 клина 1 до выхода на поверхность 13.
30 Вследствие .прогиба упругого элемента 2 создается давление на клин 1, передаваемое на стержни обмотки статора.
275210
10 1Ф
Риг 1
75 2.
Составитель М. Подгорная Редактор Т. Гребенников Корректор Л. А. Фирсова
Заказ 2757i14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, А(-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
В процессе работы машины происходит усадка стержней, в результате чсго исчезает усилие от клина и частично упругого элемента.
Для восстановления натяга в консолы-,ых частях 12 упругого элемента выполнены резьбсвыс отверстия 1б, в которые ввинчиваются регулирующие болты.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины, ссдержащее изоляционные клинья и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, указанные упругие элементы в средней части снабжены выступом и опираются своими К0Нцевыми частями на наклонные поверхности смежных клиньев, а средней, — утолщенной частью на опорную поверхность стенки паза под клинья над местом их стыка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в концевых частях упругого элемента выполнены отверстия для установки болтов.