Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6вбя,тс е:; .". . А

О П И С А Е 275477

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 21/01

200, 3

Заявлено 05. 1/.1969 (№ 1325458/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01пт 7/ОО

В 611 5 00

УДК 620.178.3:625.2. .011.1 (088.8) Опубликовано 03.тк 11.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 19.X.1970

Авторы изобретения

К. К. Орагвелидзе и А. А, Масхарашвили

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

УЗЛОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изооретение относится к железнолоро>кному транспорту и касается устройства стендов, на которых испытываются узлы полни>кного состава лля выбора их динамических и прочностных характеристик.

Известны стенды для динамических и TI00 Iностных испытаний узлов рессорного полвешивания подвижного состава, солержашиг смонтированные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком. На ведущий каток опирается ведомый каток, связанный с промежуточной подвижной рамой. Стенд имеет также подвижную нагрузочную площадку. Однако такие стенды дают возможность испытывать узлы рессорного подвешивания лишь в условиях вертикальных колебаний.

Целью изобретения является создание такого стенда для динамических и прочностных испытаний, который позволил бы испытывать узлы рессорного подвешивания подвижного состава одновременно в условиях вертикальных и горизонтальных колебаний.

Для этого подвижная промежуточная рама снабжена шаровой опорой, состоящей из подвижной и неподвижной плит, между которыми размещены опорные шары. Неподвижная плита жестко закреплена на промежуточной раме, а подвижная снабжена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.

На чертеже изооражена кннематическая схема описываемого стенда.

На рахте 1 мстановлен приводной лвигатель (на чертеже пе показан). вал которого соединен с вел .шихт катком 2. На каток 2 опирается ведомый каток 8, связанный с полни>кной ппомежуточной рамой 4. На раме 4 жестко закреплена неподвижная плита 5, а котов ю через опорные шары б опирается подвижная плита 7, снабженная опорным скольз т.ом 8. Полвижня я плита посослством рьтчажной пепелячи 9 связана с вел типот катком. На общей раме установленя также полвттжная наг1>iзочная плошалка 10.

Межд нагвузочной площадкой и опопным скольз нохт 8 станавливается испыт ехтый .зел 11. Ведущая тяга рычажной передачи

20 эксцентрично соединяется с ведущим катком, на рабочей повепхности которого устанавливаются клинья 12 для имитации неровност и пути. Испытуемый узел нагружают грузом 18.

При вращении вел щего катка прп помощи

25 клиньев 12 создаются вертикальные колеоания шаровой опоры. Одновременно с этим посредством рычажной передачи 9 осуществляются горизонтальные пеоемещенття опорного скольз1.на 8. Таким образом, испытуемый 1зел

ЗО подвергается одновременно воздействию вер275477

Составитель А. Егоров

Редактор Д. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор С. М. СигаЛ

Заказ 2896, 13 Тпрак 480 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 тикальных и горизонтальных колебаний. Величина амплитуды вертикальных колебаний регулируется высотой клина 12, а горизонтальных — величиной эксцентриситета е установки тяги рычажной передачи на ведущем катке.

Предмет изобретения

Стенд для динамических и прочностных испытаний узлов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированные на раме приводной двигатель, вал которого соединен с ведущим катком, на который опирается ведомый каток, связанный с промежуточной подвижной рамой, и подвижную нагрузочную площадку, огличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного создания верти5 кальпых и горизонтальных колебаний испытуемых узлов рессорного подвешивания, подвижная промежуточная рама снабжена шаровой опорой, выполненной в виде подвижной и неподвижной плит, ме>кду которыми разме10 щепы опорные шары; при этом неподвижная плита жестко закреплена на промежуточной раме, а подвижная снабжена опорным скользуном и соединена посредством рычажной передачи с ведущим катком.