Способ определения площади контакта шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

275495

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 51

Заявлено 29.Ч11!.1968 (№ 1267214123-5) с присоединением заявки _#_o

МПК G 01п

УДК 678.01.06:620.17. ,051 (088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗ,Ч!!.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 21.Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

> т

4 ! Б с1 1", " *

Авторы изобретения

И. В, Вексельман и A. Г. Кутилнн

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ KOHTAKTA ШИН

Изобретение относится,. к шинной промышленности, но может быть использовано и в тех областях, где требуется измерение площади контакта двух тел.

В настоящее время определение площади контакта шины с опорной поверхностью производят следующим образом. Шина смазывается красящим веществом и прижимается и опорной поверхности, на которой находится лист бумаги. Затем с помощью планиметра производится измерение площади полученного отпечатка. Недостатком этого способа является низкая точность и высокая трудоемкость, причиной которой является нечеткий контур отпечатка и большая ошибка планиметрирования при сложных рисунках протектора.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости за счет замены операции планиметрирования операцией взвешивания.

Предлагаемый способ заключается в следующем. 11а опорную поверхность насыпается сыпучий материал так, чтобы образовался слой толщиной в одну частицу. Все частицы должны быть одинаковы по размеру и по весу. Например, шарики от шарикового подшипника Ilлп дробь. Затем беговую поверхность шины смазывают клеем и прижимают шину к опорной поверхности. После этого шину поднимают, собирают прилипший к ней сыпучий материал н взвешивают его. Знал предварительно, какая площадь соответству T единице веса, определяют общую площадь

10 контакта. Сьем сыпучего материала с поверхности шины производится быстро и легко при опускании части шины " растворптель.

Предмет изобретения

Способ определения площади контакта шпн с опорной поверхностью в статическом состоянии, отличаюи„ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности

20 испытания шпн с повышенной сложностью рисунка протектора, беговую часть покрышки покрывают адгезпопным составом, а опорну1о поверхность — слоем сыпучего материала толщиной слоя в одну часп1цу ll Ilo весу прилип25 шнх частиц судят о площади контакта,