Способ определения площади контакта шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
275495
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 42k, 51
Заявлено 29.Ч11!.1968 (№ 1267214123-5) с присоединением заявки _#_o
МПК G 01п
УДК 678.01.06:620.17. ,051 (088.8) Приоритет
Опубликовано ОЗ,Ч!!.1970. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 21.Х.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
> т
4 ! Б с1 1", " *
Авторы изобретения
И. В, Вексельман и A. Г. Кутилнн
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ KOHTAKTA ШИН
Изобретение относится,. к шинной промышленности, но может быть использовано и в тех областях, где требуется измерение площади контакта двух тел.
В настоящее время определение площади контакта шины с опорной поверхностью производят следующим образом. Шина смазывается красящим веществом и прижимается и опорной поверхности, на которой находится лист бумаги. Затем с помощью планиметра производится измерение площади полученного отпечатка. Недостатком этого способа является низкая точность и высокая трудоемкость, причиной которой является нечеткий контур отпечатка и большая ошибка планиметрирования при сложных рисунках протектора.
Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости за счет замены операции планиметрирования операцией взвешивания.
Предлагаемый способ заключается в следующем. 11а опорную поверхность насыпается сыпучий материал так, чтобы образовался слой толщиной в одну частицу. Все частицы должны быть одинаковы по размеру и по весу. Например, шарики от шарикового подшипника Ilлп дробь. Затем беговую поверхность шины смазывают клеем и прижимают шину к опорной поверхности. После этого шину поднимают, собирают прилипший к ней сыпучий материал н взвешивают его. Знал предварительно, какая площадь соответству T единице веса, определяют общую площадь
10 контакта. Сьем сыпучего материала с поверхности шины производится быстро и легко при опускании части шины " растворптель.
Предмет изобретения
Способ определения площади контакта шпн с опорной поверхностью в статическом состоянии, отличаюи„ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности
20 испытания шпн с повышенной сложностью рисунка протектора, беговую часть покрышки покрывают адгезпопным составом, а опорну1о поверхность — слоем сыпучего материала толщиной слоя в одну часп1цу ll Ilo весу прилип25 шнх частиц судят о площади контакта,