Автоматизированный класс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и &::-)е н е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Секта Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

I(.!. 42п, 11/50

Заявлено 04.l l.1969 (№ 1310259/18-24) с присоединением заявки ¹

МП1х Ci 09b 19/00

ДIх 871,672.0(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыинистрое

СССР

Приори тет

Опубликовано ОЗХ11,1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опу чикования описания 15.х;.1970

Авторы изобретения Б. А. Петров, Б. С, Косенко, М. М. Медведев и А. А. Васильев

За явитель

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС

Изобретение относится к автоматическим устройствам, применяемым в различных учебе)ых заведениях для повышения эффективности обучения.

Большинство известных автоматизирован- 5 ных устройств работает по принципу альтернативного ввода ответов.

Исгользование машин с выборочными ответами не всегда целесообразно, так как, вопервых, студент, получив ответ, близкий к ука- 10 запному, нс не идентичный, не ищет огцибк) и нажимает кнопку похожего ответа, во-вторых, наличие готовых ответов мешает самостоятельно подходить к решению, ориентируя

»а получение ответов указанного типа, и 15 в-третьих, не исключена возможность угадывания. В этом случае целесообразен результативный илп конструктивный ввод ответов.

В предлагаемом автоматизированном классе эти недостатки устранены благодаря тому, 20 что рабочее место обучаемого содержит кодирующее устройство с перфолентой, включающее в себя последовательно соединенные коммутационные гнезда, параллельно которым подключены тумблеры ввода ответов с двумя 25 парами контактов (рабочей и блокировочной), толкатели контактов коммутационных гнезд, вмонтированных в неподвижную плату, и подВижпуlо плату, поджимяемуlo электромаГHIIтом. 30

E I3 фпг. 1 1130ор l>lic113 элсктрпчес) яя принцип) альная схема рабочего места ооучаемого и его СB5*.зь с пультом; >13 фиг. 2 — принципиа: ьная схема, поясняющая пр))нцпп работы мап)п)1ы, на фпг. 3 — пульт обучаемого.

Схема, показан)ьая па <))1)г. 1. Содержит тумблеры ввода ответов В, — В„, тумблеры блокировки Вд," — Вв.„работа)Оп!1)с cIII!xpo»Н0 с тумблерами ввода ответов (Вторая пара контактов В),..., В„), ко))такты К, — К„, поджимясх)ые толкяте 151. 1и, кон !акты блокировки

Its, — i);„, раоот.-)юшие спп.,роппо с коптак. тами К! — К,, по вьпол)!еииыс тяк, что нескОлькО Оперсжа !От зимы! . 1!!1! ко)1тяктОВ К)—

К„, реле задач Р! — Р)с с ко)!тактамп Кр,—

Kp„, и диодами D) — 0!с, рел» Олокировки

Рд, — Pp,„С ЛИОЛЯМИ .Ог, — Эд,„, ВЫКЛЮЧаТс Ib OЛОКИ;.-Ов) )! Вд . ) "»O)IXX !1, 01 3 KII, pc Ic P3

Вк 110чсl!1151 эл енто О)!я Ги ит!l пт)л)к!11! а лспты, элсктромяГI!!IT 3 поджих;я "cl! fьl, лВПГЯтсль Д протяжки ленты. pcncpcивпо;о т.!ïа с переключателем режима раооты П), реле P)I двигателя протяжки, рсгистрп l !0!!Ice устройство PK фиксирх!Оп)се П1) 3 вил )>нос) ь рсц1е)11151 задач, Вpeмя, за тра".c:I!!Oсc:13 рс;иl)- к"..! .Лой задя l!I, оцепку 3". Вьгполпеппу10 работу, количество всех зала,. ре:цс)1)lых в к1ассс, кнопку К)т и .1ампочку,7„э вызова на консультацию, лампы сямоконтр01я,",. — о7;р, расположсппые Н3 пульте Ooh "!Я со)ОГО с Выl, Ilo 13Tcлсх! Втт, лахlпы контроля Л11 — Л о, расположенные на пульте преподавателя и лампу блокировки Лв.

Бумажная лента расположена под толкателями Т и контактами и при вводе ответа перемещается вверх (см. фиг. 2). Если на ленте не пробиты отверстия под толкателями, то она поджимает толкатели и через них замыкает контакты К вЂ” К„. В результате, включения реле Р, которое своими контактами включает сигнальную лампу. Если же на ленте пробиты отверстия под некоторыми толкателями, последние, провалившись в отверстия ленты, размыкают контакты. Для создания цепи необходимо замкнуть тумблеры, соответствующие данным толкателям. Этот принцип лежит в основе работы каждой машины в автоматизированном классе.

Порядок работы в автоматизированном классе.

Сначала программу курса разбивают на дозы, которые должен усвоить студент на отдельном занятии. Планируют дозы домашних занятий, подбирают задачи и контрольные вопросы. Причем с целью индивидуализации обучения целесообразно составить программы для каждой машины. Задачи нумеруются и под этими номерами кодируются на перфоленте, на которой может быть записано и само условие задачи. На ленте также записываются методические указания или алгоритм решения.

В зависимости от длины ленты на ней могут быть закодированы задачи отдельного урока или целого раздела.

На занятиях студенту выдают для решения в аудитории отдельную карточку с условиями пяти задач, которые можно решать в любой последовательности.

При вводе ответа в машину, студент, пользуясь переключателем режима работы двигателя, подводит номер задачи, указанный в карточке, к окну, затем тумблерами В, — В„ вводит результат в машину и нажимает кнопку пуска. Электромагнит поджимает ленту к верхней панели кодировки, и если задача решена правильно, срабатывает реле задачи и загорается сигнальная лампочка как на пульте студента для самоконтроля, так и на пульте преподавателя для контроля.

Соответствующее реле становится на самоблокировку, после чего тумблеры ввода ставят в исходное положение.

Если ответ введен неправильно или содержит избыточную информацию, срабатывает реле блокировки и разрывает цепь реле решения задачи. Включить задачу для повторного решения может только преподаватель со своего пульта. Кроме того, одновременно высвечивается правильное решение или указания, как нужно решать задачи данного типа. При переводе ленты к новой задаче методические указания гаснут.

Угадывание ответа исключено, так как громадное число сочетаний, которое может быть получено различными комбинациями из данных 108 тумблеров, практически нельзя пере5

65 брать не только за одно занятие, но и за многие часы.

Машина может быть использована для проверки домашних заданий. Преподаватель перед началом за 2 — 3 мин (время, необходимое для ввода ответов в машину) выясняет, кто из студентов не справился с домашним заданием. Поскольку домашнее задание было индивидуальным, преподаватель видит действительную картину учебного процесса.

Перед работой на машинах преподаватель знакомит студентов с правилами ввода ответов. Они просты, и студенты их быстро усваивают. Например, по математике эти правила можно сформулировать так:

1. Все математические выражения перед вводом в машину должны быть упрощены, многочлены расположены по убывающим степеням, проведено сокращение дробей и вынесение общих множителей за скобу; выражения, состоящие из цепочки одночленов, должны быть расположены в последовательности, указанной на пульте машины.

2. Ввод ответов в машину всегда для каждой задачи начинается с тумблеров первого ряда и слева направо. После использования первого ряда тумблеров нужно переходить на второй, затем на третий и т. д. (также слева направо). Если третий ряд использован, а ответ введен не полностью, вновь переходят на первый ряд, используя при этом свободные тумблеры в той же последовательности.

Для ввода дробей средняя часть каждого ряда выполнена двойной (верхние десять тумблеров служат для ввода целых чисел и числителей дробей, а нижние десять тумблеров — для ввода знаменателей дробей). Смешанные числа перед вводом дробей обращают в неправильную дробь, а выражения, стоящие под корнем, записывают в виде дробных показателей. Такая система тумблеров позволяет вводить любые коэффициенты, показатели и корни.

Пример. Получен ответ: Зх + Бх— г

Многочлен уже расположен по убывающим показателям буквы х. Пользуясь символами, указанными на фиг. 3, в первом ряду включают тумблер под цифрой (3), затем — под (х), после этого под знаком «степень». Так как порядок ввода ответов слева направо, а правее знака «степень» отсутствует число (2), переходят на второй ряд.

Нажимают тумблер под цифрой (2), затем справа от нее символ (+) и переходят на третий ряд. Нажимают тумблер под цифрой (5) и следом за этим — под (х), затем — под знаком (— ). Использован третий ряд, а нужно ввести

3 дробь —. Снова переходят на первый ряд и

2 нажимают тумблер числителя (3) и знаменателя (2). Ответ введен полностью.

Автоматизированный класс может работать и в режиме контроля, когда сигнал о правильном решении не подается на пульт студента, 275554 и в режиме обучения (самоконтроля), когда

"игнал о правильном решении подается не голько на пульт преподавателя, но и на пульт

"тудента.

Класс может быть использован при трепа- 5 ках перед экзаменами и зачетами, при подгоговке к сдаче лабораторных работ и т. д.

Предмет изобретения

Автоматизированный класс для программиюванного обучения с результативным вводом ответов, содержащий пульт преподавателя с лементами управления и блоком регистрации, фиксирующим количество решенных задач и ls время решения каждой задачи, рабочее место обучаемого, состоящее из блока задания программ и пульта ввода ответа, отличаюи ийся тем, что, с целью универсальности применения устройства и повышения качества контроля в процессе обучения, рабочее место обучаемого содержит кодирующее устройство с перфолентой, включающее в себя последовательно соединенные коммутационные гнезда, параллельно которым подключены тумблеры ввода ответов с двумя парами контактов — рабочей и блокировочной, толкатели контактов коммутационных гнезд, вмонтированных в неподвижную плату, и подвижную плату, поджимаемую электромагнитом.

Составитель Л. В. Скобелева Редактор Л. А. Утехина Корректор В. Г. Трутнев

Заказ 2806 2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий в Совете Министров СССР

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Т пография, пр. Сапунова, 2