Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов

Иллюстрации

Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов (патент 2756)
Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов (патент 2756)
Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов (патент 2756)
Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов (патент 2756)
Показать все

Реферат

 

Мо 275б

Класс 21 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов.

К патенту В. Н. Клобукова, заявленному 10 января 1925 года (заяв. свид. M 1346).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Зо апреля 1927 года.

ha фиг. 1 изображено > стройство для поддержания синхронизма путем; поправок в ходе, устанавливаемых при одном обороте контактного плеча; на фиг. 2 — такое же устройство, при котором вводится поправка два раза за каждый оборот контактного плеча и на фиг. 3 — схема применения предлагаемого устройства к однопро- водным буквопечатающим телеграф-, ным аппаратам сист. Юза.

На фиг. 1 изображены слева отправительная и справа приемная станции.

Во время действия станций контакт-, ные рычаги 1 и Р, находятся во вра- щении с одинаковой утловой скоро- стью электромоторами М и М, от источников электрической энергии 9 и О,.

Допустим. что при некоторой продолжительной работе аппара;ов, .он-, тактное плечо отправительной стан- ции Р упредило положение свое-в от- . ношении плеча P приемной станции на некоторый минимальный угол (на чертеже для ясности разница, в положениях плеч, показана макси-, мальная). Тогда для данного момента ток от оатареи ).„поступая с отправительной станции от контактного сегмента (! через плечо P к полусегменту Z, и, затем, через обмотку реле Л в точки 1 и г к воздушному проводу 1.. из которого от точки г, пойдет в приемную станцию, где, минуя обмотку реле Й„поступает к контактному полусегменту 7..„откуда через контактное плечо Р, и сегмент D., возвратится через землю к противоположному полюсу батареи (.

В результате установившейся цепи. ток приведет в действие только реле отправительной станции и якорь последнего в 1очке О замкнет на себя провода а, 9, соединенные с динамо или альтернатором D. Л так как эта шна мо спарена и приводится в действие тем же электромотором, то понятно. что замыкание между проводами и и 1) создаст известнее торможение мотору Л, а следовательно, и контактному плечу Р, благодаря чему разность углового положения между контактными плечами (утол c„-вига) отправительной и приемной станции с каждым последующим оборотом этих тележек будет уменьшаться, пока не наступит полного совпадения.

В этом случае, для ц лей регулировки силы торможения, последовательно в цепь проводов динамо может быть введено добавочное переменное сопротивление, а для цели предотвращения экстра-токов, образующихся при размыкании реле Л, между проводами а и 6 может быть введен конденсатор соответствующей емкости, или гашение искры может производиться помощью постоянного магнита, откло-, няющего эту дуту.

Если, допустим, что упреждение в ходе окажется на приемной станции и, следовательно, в тот момент. когда плечо Р, находится на полусегменте 7«, а плечо Р на полусегменте Z, то по- нятно, что придет в действие уже только реле Л, приемной станции, на каковой повторится весь приведен-, ный процесс торможения.

При полном со впадении вращения, контактных плеч отправительной и приемной станции, всякий раз при прохождении этих плеч вдоль полусег- ментов, обмотки реле хотя и окажутся под током, но не приведут в действие, своих якорей, в виду удвоенного сопротивления, образуемого IB этом случае последовательностью пути тока через упомянутые обмотки.

Таким образом, согласно приведенной схемы действия приборов, поправка в ходе или выравнивание до-, стигается путем торможения.

В описанном устройстве поправка в ходе следует для каждого оборота контактного плеча по одному разу: фиг. 2-ая дает нам схему, при которой эта поправка может состояться дваж- l ды на каждый оборот контактного плеча. На этом чертеже действие реле предусматривает уже как раз упомянутый вариант выключения цепи мотора при упреждении в ходе того или другого контактного плеча.

Предлагаемая схема на фиг. 3-ей дает одно из частных применений предлагаемого синхронизирующего устройства для однопроводных буквопечатающих телеграфных аппаратов сист. Юза.

Из этой схемы видно также, что применение предлагаемого устройства не требует проводки дополнительного про вода воздушной линии.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Устройство для поддерживания синхронизма двух удаленных друг от друга вращающихся механизмов, в частности, для телеграфных аппаратов типа Юза, характеризующееся тем, что мотор каждого из вращающихся механизмов связан общим валом с электрической машиной, работающей в качестве тормоза, обмотка ротора которой присоединена с одной стороны к якорю,1 электромагнита R, а с другой стороны — к неподвижному контакту О, расположенному против контакта 3 якоря, с целью же управления замыканием этих контактов на валу мотора каждого из вращающихся механизмов укреплено контактное плечо Р с двумя щетками, устанавливающими в определенный момент токопроводное соединение между неподвижной пластиной D, соединенной с батареей g, и одной из двух неподвижных пластин Z Z, из каковых пластина Z одна присоединена непосредспвенно к линейному проводу, а другая присоединена к нему через обмотку электромагнита R.

2. Применение в охарактеризованном в п. 1 устройстве конденсатора К, включенного в цепь обмотки ротора электрической машины параллельно с якорем (V и контактом О, с целью избежания образования искр между последними.

Типо литография «Красный Печатнике, Ленинград, Ыея«дувародный, й.