Способ образования антифрикционной поверхности сколбжения подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"ооою -,ца я
275609
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1!.Xl.1968 (¹ 1281154/25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Vll.1970. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 2 !.Х.1970
Кл. 47Ь, 4
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16с
УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения
H. В. Акулич, П. В. Сысоев, И. А, Иванов, В. Т. 7Кулего, Б. И. Купчинов и А. С. Михневич
Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова
Заявитель
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННОИ ПОВЕРХНОСТИ
СКОЛ ЬЖЕН ИЯ ПОДШ И П Н И КА
Предмет изобретения
Предлагаемое изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способу образования поверхности скольжения на цилиндрических цапфах или подшипниках с использованием для этой цели высокопрочныi и износостойких ориентированных материалов.
Известен способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем облицовки металлической его поверхности полимеризующимися пластмассами.
Однако такой способ малопроизводителен, а получаемые при этом полимерные покрытич имеют невысокие антифрикционные свойства и слабую адгезионную связь с основанием подшипника.
Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника скольжения.
Это достигается нанесением предварительно упрочненного полимерного материала на нагретую в процессе ее механической обработки металлическую поверхность скольжения и закрепления на ней этого материала.
Сущность способа заключается в том, что на вращающейся металлической детали (цапфе или подшипнике) нарезается спиральная канавка, в которую после достижения металлической поверхностью детали оптимальной температуры, например при последнем проходе резца, укладывается ориентированный полимерный материал в виде волокна, нити, полосы нлн любой другой формы. При этом полимер, попадая на вращающуюся де-. таль, кладывается на разогретую поверхность канавки, частично подплавляется и образует с ней прочную адгезпонную связь. Нанесение полимерного материала совмещается с прикаткой, в результате чего происходит механическое закрепление полимера на по10 верхности скольжения за счет упругого деформирования полимера и пластического деформированпя вершин спиральной поверхности канавки.
Способ образования антифрикционной поверхности скольжения подшипника путем нанесения на его поверхность трения полимер20 ного материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения работоспособности, на поверхности трения подшипника предварительно нарезают спиральную канавку, а полимерный материал укладывают в эту канавку, поверх25 ность которой нагревается в процессе ее нарезания и подплавляет полимерный материал с образованием адгезионной связи с ним, после чего полимерный материал прикатывают.