Способ выклейки фюзеляжа самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 3

38с, 1„

58а, 6 БМ .. ."19Ф

Фнйю в".

27561 ю ъзаавв., -- "

Пвторекое авидетельетво ва ивобретение

О ПИСАНИЕ способа выклейки фюзеляжа самолета.

К авторскому свидетельству Л. И. Фундатера, заявленному

16 марта 1930 года (заяв. свнд. Ж 66493).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года

Предмет из об рет ения.

Предлагаемый способ выклейки фюзеляжа самолета состоит в том, что фанеру помещают между шаблоном (бол. ванкой) и находящейся под давлением воды упругой резиновой перегородкой.

Для осуществления способа предлагается применить бетонную или металлическую ванну, поверхность которой закрывается сплошной резиной, герметически прижатой по краям деревянной рамой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ванны сверху; фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 1: фиг. 3 — разрез по линии С7 по фиг. 1.

Бетонная или металлическая ванна 1

{фиг. 1 — 3), не связанная с формой фюзеляжа, делается больших размеров для того, чтобы в одной и той же ванне можно было произвести запресеовку разных размеров деталей.

Поверхность ванны 1 закрыта сплошной резиновой перегородкой 3, которая по краям герметически прижата рамой 6, Деревянной болванке 2 придают необходимые формы для того, чтобы резина не имела крутых переходов.

В начале операции болванку 2 приподнимают так высоко, чтобы под нее можно было положить склеенный шпон (фанеру) и резина лежала горизонтально.

Для этого открывают кран 9, соединенный с водопроводом, и напускают полную ванну воды. Затем кран 9 перекрывают на выпуск воды (с помощью водостока) и опускают болванку 2 на лежащую под ней склеенную фанеру, которая, под влиянием веса, с одной стороны, и под влиянием противодействия воды в ванне, с другой стороны, начинает медленно облегать болванку до ее поверхности.

Когда болванка 2 будет опущена вплотную вниз, крышка, к которой она приделана, плотно прикрепляется к ванне, кран 9 переключается снова на водопровод или компрессор и вода начинает плотно сжимать склеиваемую фанеру между резиной 3 и болванкой 2.

Способ выклейки фюзеляжа самолета, отличающийся тем, что фанеру помещают между шаблоном (болванкой), с одной стороны, и упругой резиновой перегородкой, находящейся под давлением воды,— с другой.