Способ выклейки фюзеляжа самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 3
38с, 1„
58а, 6 БМ .. ."19Ф
Фнйю в".
27561 ю ъзаавв., -- "
Пвторекое авидетельетво ва ивобретение
О ПИСАНИЕ способа выклейки фюзеляжа самолета.
К авторскому свидетельству Л. И. Фундатера, заявленному
16 марта 1930 года (заяв. свнд. Ж 66493).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года
Предмет из об рет ения.
Предлагаемый способ выклейки фюзеляжа самолета состоит в том, что фанеру помещают между шаблоном (бол. ванкой) и находящейся под давлением воды упругой резиновой перегородкой.
Для осуществления способа предлагается применить бетонную или металлическую ванну, поверхность которой закрывается сплошной резиной, герметически прижатой по краям деревянной рамой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид ванны сверху; фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 1: фиг. 3 — разрез по линии С7 по фиг. 1.
Бетонная или металлическая ванна 1
{фиг. 1 — 3), не связанная с формой фюзеляжа, делается больших размеров для того, чтобы в одной и той же ванне можно было произвести запресеовку разных размеров деталей.
Поверхность ванны 1 закрыта сплошной резиновой перегородкой 3, которая по краям герметически прижата рамой 6, Деревянной болванке 2 придают необходимые формы для того, чтобы резина не имела крутых переходов.
В начале операции болванку 2 приподнимают так высоко, чтобы под нее можно было положить склеенный шпон (фанеру) и резина лежала горизонтально.
Для этого открывают кран 9, соединенный с водопроводом, и напускают полную ванну воды. Затем кран 9 перекрывают на выпуск воды (с помощью водостока) и опускают болванку 2 на лежащую под ней склеенную фанеру, которая, под влиянием веса, с одной стороны, и под влиянием противодействия воды в ванне, с другой стороны, начинает медленно облегать болванку до ее поверхности.
Когда болванка 2 будет опущена вплотную вниз, крышка, к которой она приделана, плотно прикрепляется к ванне, кран 9 переключается снова на водопровод или компрессор и вода начинает плотно сжимать склеиваемую фанеру между резиной 3 и болванкой 2.
Способ выклейки фюзеляжа самолета, отличающийся тем, что фанеру помещают между шаблоном (болванкой), с одной стороны, и упругой резиновой перегородкой, находящейся под давлением воды,— с другой.