Патент ссср 275613

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

275613

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 14

Заявлено 03.1.1969 (№ 1293533/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.Х.1970

МПК F 16с1 33/08

УДК 621.226.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

О. А. Васильев

1 е х

Заявитель

ГИД РОМУФТА

Известны гидромуфты, содержащие два насосных и два турбинных колеса. Недостатком таких гидромуфт являются их большие габариты вдоль оси и плохой отвод тепла от рабочей жидкости.

Предложенная гидромуфта отличается от известных тем, что рабочие полости турбинных колес пространственно сОвмещены и поочередно располагаются в объеме тороида, образующегося при вращении колеса таким образом, что разделяющие их стенки являются рабочими лопатками одновременно обоих турбинных колес. Кроме того, насосное колесо образовано складчатой поверхностью таким образом, что каждая складка образует внутри рабочую полость колеса, каждое ребро складки — его лопатку, наружная поверхность складки — охлажденную поверхность.

Эти отличия обеспечивают уменьшение габаритов и веса передачи, а также улучшение теплового режима.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема предлагаемой гидромуфты.

Гидромуфта состоит из ведущей части 1, жестко связанной с насосными колесами 2, и ведомой части 8, жестко связанной с турбинными колесами 4.

Насосные колеса имеют складчатую поверхность внутри и снаружи. При этом внутренние полости Б складок являются рабочими полостями, а внутренние ребра 5 — рабочими лопатками насосных колес. Наружная поверхность б складок является поверхностью охлаждения. Благодаря такой форме площадь поверхности увеличивается в 1,5 раза, что приводит к улучшению теплового режима гидромуфты. Турбинные колеса соединены друг с другом таким образом, что поверхность каж10 дого ребра одного колеса является продолжением поверхности ребра другого колеса. Благодаря этому образуется двустороннее турбинное колесо с веерообразной замкнутой по кругу поверхностью. Рабочие полости турбин15 ных колес пространственно совмещены и поочередно располагаются в объеме тороида таким образом, что разделяющие их стенки являются рабочими лопатками одновременно двух рабочих колес. Полости В и Г между

20 ребрами колес 4 являются их рабочими полостями. Работа описываемой гидромуфты аналогична известным конструкциям сдвоенных гидромуфт.

25 Предмет изобретения

1. Гидромуфта, содержащая два насосных и два турбинных колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса пеЗО редачи, рабочие полости турбинных колес

275613

Д-А

Корректоры: Л. Л. Евдонов и Г. С. Мухина

Редактор В. Левятов

Составитель С. Стесни

Заказ 2805/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мппис|ров СССР

Москва, K-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пространственно совмещены и поочередно располагак тся в объеме тороида, образующегося при вращении колеса, таким образом, что разделяющие пх стенки являются рабочими лопатками одновременно обоих турбинных колес.

2. Гидромуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового режима передачи, насосное колесо образовано складчатой поверхностью таким образом, что каждая складка образует внутри рабочую полость колеса, кахкдое ребро складки — его лопатку, нарухкная поверхность складок — охлаидаемую поверхность.