Патентно- -jqill -^tx№4r.ci:aftьйблйотек^
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OПИСАНИ Е 2756I4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетския
Социалиотичеекия
Реопублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12Х!.1965 (М 1013052/25-8) Кл. 4?е, 1 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 23q 11/12
УД К 621.828.8.722.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ОЗ.Н1.1970. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 14.Х.1970
Авторы изобретени
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ
Предмет изобретения
Известно устройство для смазки подшипников качения с помощью их вращающегося вала, содержащее радиальные и осевые каналы, сообщающиеся с источником подачи смазки и с рабочей полостью подшипника. Эти каналы выполнены на валу, на котором непосредственно установлен подшипник, что снижает долговечность вала и подшипника.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения долговечности вала и подшипника, радиальные и осевые каналы для смазки выполнены во втулке, установленной на валу под внутренним кольцом подшипника.
На фиг. 1 схематично изображено устройство с каналами на внешней стороне втулки; на фиг. 2 — то же, с каналами на ее внутренней стороне.
Устройство содержит корпус 1 с масленкой
2, втулку 8, надетую на вал 4, шайбу б и подшипник 6, установленный на опорную поверхность 7 или запрессованный в корпусе.
Смазка через масленку 2 попадает в канал
8 и через кольцевую проточку 9 во втулке 3 попадает в осевые каналы 10.
В первом варианте (см. фиг. 1) каналы расположены на наружной поверхности втулки 8. Количество каналов 10, равномерно расположенных по поверхности втулки 8, определяется размером подшипника и условиями его работы. По этим каналам смазка через проточку и отверстия 11 в подшипнике попадает к роликам.
Во втором варианте (см. фиг. 2) каналы расположены на внутренней поверхности втулки 8. Смазка (как и в первом варианте) через канал 8 и проточку 9 попадает в каналы 10, затем через отверстия 12, просверленные во втулке 8, по осевым каналам поступает по проточке и отверстиям 11 в подшипник к роликам.
Устройство для смазки подшипников качения с помощью их вращающегося вала, содержащее радиальные и осевые каналы, сообщающиеся с источником подачи смазки и с рабочей полостью подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности вала и подшипника, радиальные и осевые каналы для смазки выполнены во втулке, установленной на валу под внутренним кольцом подшипника.
275614
Фиг. 1
4>иг 2
Составитель Л. Кудрявцев Редактор Г. Гончарова Корректоры: Л. Л. Ёвдонов и Г. С. Мухина
Заказ 2805/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшгистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2