Автомат для подрезания торца цилиндрических деталей типа тонкостенных стаканов -.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ълВВт ЯГфф .т

О П И -С А- - Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

275643

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 18.111.1968 (№ 1226625/25-8) Кл. 49а, 7/02 с присоединением заявки ¹

Комитет оо делам изооретений и открытиЧ ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 03.V11.1970. Бюллетень ¹ 22

МПК В 23b 9!00

УДК 621.941.237 (088.8) Дата опубликования описания 12.Х.!970

Авторы изобретения

В. В. Моргунов и В. А. Волков

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ

Известны автоматы для соработки концов деталей типа валов, содержащие поворотный транспортный диск с установленными цанговыми зажимными патронами, где зажим деталей осуществляют кулачки, обхваченные коническим кольцом при его поступательном двп жении от пневмоцилиндра. Также известны цанговые за?кимные патроны с наружным поворотным кольцом, соединенным на резьбе с кольцевыми сегментами, проходящими сквозь от3верстия в корпусе, при поступательном движении которых сменная цанга перемещается в осевом направлении внутрь корпуса, осуществляя зажим либо разжим детали.

Описываемый автомат для подрезания торца цилиндрических деталей типа тонкостенных стаканов отличается тем, что с целью упрощения конструкции панговыс зажимные патроны снабжены поворотными кольцами с двумя рычагами, взаимодействующими с кулачком, расположенным соосно с поворотным транспортным диском, и с копиром, осуществляя зажим и разжим детали.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема,предложенного автомата; Ia фиг. 2 — цянговый патрон для закрепления детали; па фиг. 3 — схема работы цангового патрона; Hа фиг. 4 — подрезная головка; на фиг. 5 сдвоенный регулируемый рычаг для псрсмсщения пиноли подрезной головки; на фиг. б— устройство для поворота загружаемой детали из вертикального в горизонтальное положение.

Автомат содержит IIOBopOTHblA тра33спорт5 ный диск 1, поворачивающийся прерывисто помощью мальтийского механизма 2 от электродвигателя 8 (см. фиг. 1) через клиноремснную передачу 4, редуктор 5 и пару цилиндрических шестерен 6. Для загрузки оорабаты10 ваемых деталей, их зажима и поворота диска

1 предназначены четыре цанговых зажимных патрона 7, которые закреплены на транспортном диске 1 под углом 90 относительно друг друга.

15 Цанговый зажимной патрон 7 состоит из корпуса (стакана) 8 (см. фиг. 2), внутри которого на резьбе ввернута цанга 9. Лепестки цанги 9 передают зажимнос усилие на разрезную втулку 10, которая является сменной и

20 зависимости от диаметра обрабатываемой детали. Поворотное кольцо 11, имеющее два рычага с закрепленными на них роликами 12 и

18, предназначено для создания усилия зажима. Это происходит во время поворота тра 3с25 портного диска с помощью неподвижно закрепленного дискового кулачка 14 (сч. фиг. 1 и 3), имеющего с транспортным диско.ч общую геометрическую ось, и ролика 12. Второй рычаг поворотного кольца с роликом 1;?

30 служит для поворота кольца 11 в первоня275643 чальное положение во время разжима обрабатываемой детали. Это осуществляется с помощью копира 15, неподвижно установленного с внешней стороны на станине автомата.

Рычаги поворотного кольца 11 расположены под углом относительно друг друга, исключающим заклинивание (см. фиг. 2 и 3), во время, встречи ролика 13 с копиром 15. Соотношение размеров рычагов внутреннего посадочного отверстия поворотного кольца 11 и высоты подъема рабочей кривой кулачка 14 и копира 15 взято таким, при котороч угол давления на рабочих кривых кулачка 14 и копира 15 является минимальным. При зажиме обрабатываемой детали два зуба 16, расположенных на диаметрально противоположных сторонах на торце поворотного кольца 11, выходят из соответствующих впадин на торце промежуточной втулки 17 и перемещают его вдоль оси по корпусу 8. Происходит самозапирание поворотного кольца 11, когда зубья выйдут на торцовую плоскость втулки 17. Последняя имеет четыре выступа, которые входят через окна, выполненные на торце ступенчатого перехода, во внутреннее посадочное гнездо корпуса 8. Через выступы усилие зажима передается на установленные внутри корпуса 8 компенсаторную тарельчатую пружину

18, а затем на стакан 19. Стакан 19 имеет внутреннее конусное отверстие, с помощью которого создается радиальное усилие зажима, прикладываемое к оорабатываемой детали через лепестки цанги 9 и разрезную втулку 10.

Пружина 20 возвращает во время разжима стакан 19, пружину 18 и втулку 17 в левое крайнее положение, освобождая тем самым цангу 9 и втулку 10. Крышка 21 является упором для пружины и предотвращает выпадание втулки 10 из цанги 9.

Упором для поворотного кольца 11 служат два полукольца 22, закрепленных винтами в пазу корпуса 8. Для настройки величины торцевания обрабатываемой детали применен регулировочный винт 28, ввернутый на резьбе в цангу 9. Гайки 24 и 25 являются стопорными. Для выброса обработанной детали в цанге 9 установлен годпружиненный пружиной 26 выталкиватель 27, на который на позиции выброса действует толкатель 28. Для привода толкателя 28 служит копир 29, привернутый к фланцу шестерни б, рычаг 80 и пружина 81. Для подрезания торца оораоатываемой детали предназначены две подрезные головки 32, одна из которых служит для чистовой обработки, а другая — для черновой. Подрезные головки 32 смонтированы .в общем корпусе 83 (см. фиг. 4), установленном на станине автомата 84, Каждая из подрезных головок содержит пиноль 85 в которой установлен шпиндель 36. В качестве направляющих для движения пиноли применены два аксиальных цилиндрических подшипника, состоящих из внутреннего разрезного кольца 37, установленного на конической части пиноли

85, наружного кольца 88, шариков 89 и двух5

so

4 рядного сепаратора 40. Кольца 87 и 88 являются рабочими поверхностями аксиального шарикоподшипника. Для регулировки зазора между шариками 89 и кольцами 87 и 88 внутреннее кольцо имеет с одной стороны продольный разрез, и его посадочное отверстие выполнено конусным, соответственно конусной части пиноли, с конусностью не более 1: 20. Отношение наружного диаметра к наибольшему внутреннему не более 1,15, а к длине кольца не менее 0,8. Исходя из этих соотношений устанавливают величичу перемещения ниноли 85.

Резьбовыми гайками 41 и 42 регулируют зазор в аксиальном шарикоподшипнике путем перемещения внутреннего кольца 87 по конусной части пиноли 35. В то же время эти гайки являются ограничительными упорами для сепаратора 40. Шпиндель 86 устанавливается на радиально-упорных шарикоподшипниках 48.

Стакан 44, закрепленный на корпусе 88, предназначен для установки шкива 45, вращающегося на радиальных шарикоподшипниках, насаженных на стакан 44. К шкиву 45 крепится втулка 46 со шлицевычи пазами, в которые входят шлицевые выступы шпинделя 86, передавая таким образом вращение шпинделю и позволяя ему совершать также возвратно-поступательное движение вместе с пинолью 85.

Оправка 47, закрепленная в шпинделе 36 с помощью конуса и резьбы, служит для закрепления режущей пластинки 48, при помощи винта 49.

Для сооощения пинолям 35, а тем самым и шпинделям 36 возвратно-поступательного движения от кулачка 50 (см. фиг. 1) применен рычаг 51, к верхнему плечу которого дополнительно крепится второе плечо-отвод 52 (см. фиг. 5). Верхнее плечо рычага 51 связано с пинолью подрезной головки, предназначенной для чистового торцевания обрабатываемой детали, а плечо-отвод 52 связано с пинолью подрезной головки, предназначенной для чернового торцевания обрабатываемой детали.

Рычаг 51 и плечо-отвод 52 находятся на общей втулке 58 и связаны между собой с помощью гайки 54, навернутой на втулку 53.

Ступица отвода 52 имеет наружный конус, который входит в конусную расточку рычага

51 и затягивается гайкой 54. Гайки 55 (см. фиг. 1) навернуты на распределительный .вал

56 и служат для перемещения кулачка 50 по валу 56 во время настройки подрезных головок 32 на величину торцевания обрабатываемых деталей. Для привода шпинделей 86 предназначен электродвигатель 57 и клиноременная передача 58. Для ориентации обрабатываемых деталей перед загрузкой в цанговый патрон 7 служит рычажок 59, с помощью которого обрабатываемые детали из вибробункера 60 подаются донышком вниз в,приемную трубку 61, меняющуюся в зависимости от диаметра обрабатываемых деталей. Принцип действия подобного ориентатора известен.

Диск 62 (см. фиг. 1 и 6), имеющий два сквоз275643 ных отверстия, оси которых перпендикулярны между сооой, поворачивает обрабатываемые детали из вертикального положения в горизонтальное.

Поворачивается он прерывисто всегда в одну сторону и при повороте через каждые 90 фиксируется подпружиненным шариковым фиксатором 68. Диск 62 является сменным в зависимости от диаметра и длины обрабатываемых деталей и крепится с помощью стопорных винтов 64 в отверстии вала 65, который необходим для установки в его внутренней расточке обгонной роликовой муфты 66.

Оогонная муфта бб передает от вала-шестерни 67 вращение валу 65 и диску 62. Вал-шестерня 67 получает вращение от рейки 68, врагцающейся от четырех копиров 69, установленных на транспортном диске 1, соответственно четырем цанговым патронам 7. При движении рейки 68 вправо диск 62 поворачивается на

90 по часовой стрелке (как указано на фиг. 1 и 6).

Пластинчатая пружина 70 служит для возврата вала-шестерни 67 и рейки 68 в исходное положение и соединена с одной стороны с валом-шестерней 67, а с другой — с корпусом 71. Для поштучной выдачи деталей в отверстия диска 62 имеется отсекатель 72, а для его привода — четырехпазовый кулачок

78, закрепленный на валу 65. Неподвижно закрепленная пластина 74, выполненная по падиусу, является поддерживающим упором для обрабатываемой детали во время ее поворота из вертикального в горизонтальное положение. Толкатель 75 служит для выталкивания обрабатываемой детали из диска 62 и подачи ее в цанговый патрон 7. Кроме того, толкатель 75 контролирует правильность ориентации детали рычажком 59. В случае непразильно ориентированной детали толкатечь 75 при движении влево не войдет внутрь обрабатываемой детали, упрется в ее донышко и вытолкнет деталь в специальный лоток (на чертежах не показан). Толкатель 75 является сменным в зависимости от размеров обрабатываемой детали и устанавливается в отвеостие рейки 76, совершающей возвратно-посттпательное движение с помощью шестерни

77 и рейки 78. Эксцентрик 79 сообщает возвратно-поступательное движение рейке 78 с помощью шатуна 80 и установлен на валу 56.

В за висимости от длины обрабатываемой детали можно регулировать эксцентриситет пальца шатуна 80, закрепленного на эксцентпике

79. Для фиксации поворота транспортного диска I служит фиксатор 81, работающий от кулачка 82. Соединительная муфта 88, связываюшая редуктор 5 с распределительным валом 56, является в то же время предохранительной и выключает вал 56 в случае превышения нагрузки выше допустимой. Для соора стружки предназначен специальный ящик (на чертежах не показан) .

Автомат работает следующим образом.

6

Электродвигатель 8 через клиноременну о передачу 4 и муфту 88 передает вращение валу 56. Одновременно вращение передается через пару цилиндрических шестерен б мальтийскому механизму 2. Транспортный диск начинает поворачиваться на 90 . Обрабатываемые детали поступают из вибробункера 60, с помощью рычажка 59 ориентируются донышком вниз и попадают в приемную трубк

61. При повороте транспортного диска 1 рейка 68 под действием копира 69 идет вправо и поворачивает вал-шестерню 67 на 90 . Через сбгонную муфту бб вращение передается валу 65 и диску 62 и кулачку 78. Вначале ролик отсекателя 72 контактир ет с к лачком 78 по наименьшему постоянному радиусу, затем, когда цилиндрическая поверхность диска 62 перекроет отверстие приемной трубки 61, ролик отсекателя 72 находит на кривую подъема кулачка 78, отсскатель 72 поворачивается на некоторый угол. выходит своим прижимным винтом из прорези трубки 61 и отпускает обрабатываемую деталь, которая при совмещении отверстия диска 62 с отверстием трубки 61 попадает в вертикально расположенное отверстие диска. В конце поворота ролик отсекателя 72 сходит на следующий постоянный наименьший радиус и запирает детали в трубке 61. При следующем повороте транспортного диска 1 диск 62 (см. фиг. 1 и 6) также поворачивается на 90 . Деталь, находящаяся в диске 62 в вертикальном положении, поворачивается в горизонтальное, отсекатель 72 производит отсечку следующей детали. При этом, когда рейка 68 под действием пружины 70 возвращается в исходное положение, обгонная муфта 66 не передает крутящего момента валу 65 и диску 62, который таким образом все время вращается в одну сторону. Фиксатор 68 фиксирует вал 65 через каждые 90 поворота. Рейка 76 при помощи эксцентрика

79, шатуна 80, рейки 78 и блок-шестерни 77, движется влево, и толкатель 75, связанный с рейкой 76, входит в горизонтально распо70женное отверстие диска 62 и внутрь пустоте лой оорабатываемой детали и производит загрузку в цанговый патрон 7 (см. фиг. 1 и 3. позиция 1). При продвижении толкателя 75 вперед очередная обрабатываемая деталь скользит по толкателю 75 и по возвращении его в правое крайнее положение падает в вертикально расположенное отверстие до упоРа

74. После загрузки происходит следующий поворот транспортного диска 1 от позиции 1 загрузки к позиции 11 черновой обработки. Во время каждого поворота ролик 12 внутреннего рычага поворотного кольца 11 находит на рабочую кривую неподвижно закрепленного дискового кулачка 14, и происходит поворот кольца 11. При повороте два зуба 16 поворотного кольца давят на скосы двух впадин промежуточной втулки 17 и перемещают ее пл наружному диаметру корпуса 8 Втулка 17 своими четырьмя выступами входит в окна, выполненные на торце ступенчатого перехода, 275643 давит на пружину 18 и стакан 19, через конус которого радиальная составляющая усилия зажима передается на цангу 9, а затем на втулку 10, происходит зажим детали. При эгом, когда зубья 1б выйдут из впадин втулки

17 на торцевую плоскость, произойдет запирание и деталь будет зажатой на всем протяжении ее транспортировки и обработки. После каждого поворота транспортного диска 1 (см. фиг. 1) подрезные головки 82 под действием торцового кулачка 50, рычага 51 и его плеча

52 перемещаются влево, сначала ускоренно— подвод, а затем с рабочей подачей торцевания. Шпиндели 86 с режущими пластинками

48 перемещаются поступательно вместе с пинолями 85, получают также вращение от электродвигателя 57 через клиноременную передачу 58 и шкивы 45, связанные со шпинделями шлицевыми соединениями посредством втулки 4б. При этом на позиции черновой îáработки (см. фиг. 1 и 3) происходит черновая подрезка обрабатываемых деталей. Параллельно с этим толкатель 75 на позиции загрузки производит загрузку очередной детали в цанговый патрон 7. Затем подрезные головки 82 посредством пружины отводятся в и=ходное положение, фиксатор 81 опускается и освобожденный транспортный диск 1 переносит обрабатываемую деталь на позицию III чистовой обработки (см. фиг. 1 и 3). Подрезные головки 82 перемещаются вперед и одна из них производит черновую обработку, а другая на позиции чистовой обработки окончательно обрабатывает деталь, После этого происходит следующий поворот транспортного диска, н обработанная полностью деталь переносится на позицию IV выгрузки. При этом во время, поворота транспортного диска 1 ролик 18 находит на копир

15 и поворачивает кольцо 11 в обратную сторону так, что зубья 1б оказываются во впадинах проме>куточпой втулки 17, пру>кина 20отталкивает стакан 19, пру>кину 18 и втулку 17

1Ю влево. Происходит разжим обработанной детали. После остановки транспортного диска 1 толкатель 28 под действием копира 29 и pûчага 80 идет вперед, входит в отверстие цанги, и действуя на толкатель 28, который вы15 брасывает обраоотанную деталь в приемный ящик, а затем под действием пружины 2б возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения гю

Автомат для подрезания торца цилиндрических деталей типа тонкостенных стаканов, содер>кащий поворотный транспортный диск с

25 установленными цанговыми . зажимными патронами, вибробункер с ориентатором, уст ройства поворота и подачи деталей и две подрезные головки, отличающийся тем, что. с целью упрощения конструкции, цанговые зажимные патроны снабжены поворотными кольцами с двумя рычагами, взаимодействующими с кулачком, располо>кенным соосно с поворотным транспортным диском, и с копиром, осуществляя зажим и разжим детали.