Устройство для сцепления втулки пропеллера авиамотора с приводным валом самопуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 15

«««и ффк

Йвторекое евидетельетво на ивобретение

ОПИСАНИЕ устройства для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным. валом самопуска.

К авторскому свидетельству С. Я. Браааса, заявленному

20 мая 1927 года (эвяв. свид, ¹ 17656).

0 выдаче авторского свидетельства овубликоваио 31 августа 1932 года.

Известны устройства для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным взлом самопуска.

В предлагаемом устройстве вал самопуска, при помощи кардана и зубчатой передачи, соединяется с валом мотора, на котором насажен диск с зубцами, с целью поворота втулки при помощи двух дисков с амортизирующими и предохранительными пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2 — вертикальный разрез верхней части устройства; фиг. 3— внд его спереди с частичным разрезом; фиг. 4 — внд сверху нижней части устройства; фиг. 5 — вид его спереди; фиг. 6— вид его сбоку; фиг. 7 — продольный вертикальный разрез верхней части устройства, согласно другой форме выполнения; фиг. 8 — его поперечный разрез.

На оси сервомотора М (фиг. 1 — 6) надет на подшипниках Н червячный вал А, вращающий горизонтальную шестерню Б .

Последняя своею осью и карданом Е вращает вспомогательный вал самопуска, находящийся в трубе С, устанавливаемой под углом 85 в раме P и закрепляемой зажимом Х.

На валу Л авиомотора насажен диск О с зубцами Д и и с целью поворота втулки при помощи дисков Г и Я с амортизирующими Б и дополнительными К пружинами. Вал Л соединен со вспомогательным валом О самопуска зубчатой передачей У и карданом Е.

При пользовании предлагаемым устройством нажимают рукой на рукоятку трубы С (фиг. 1). Вал 9 сервомотора М. через червячную передачу Р, кардан Е, вал О, второй кардан Е, вращает зубчатую передачу У и диск А, зубцами Ы сцепляющнйся с диском Н. Диск А через пружины Б, диск Г, зубцы И н диск H и зубцы ZE и Б" на втулке приводит во вращение втулку Ф.

Согласно другой форме выполнения устройства (фиг. 7 и 8), для соединения диска А с диском Н, вместо диска Г, применен .паук Г с выступами Д .

Предмет изобретения. l. Устройство для сцепления втулки пропеллера авиомотора с приводным валом самопуска, отличающееся применением диска Н с зубцами Д и И с целью поворота втулки при помощи дисков Г и А с амортизирующими Б и предо@МАЙ. д е;

Типография ИСКРА" хранительными К пружинами, насаженных на вал JI, соединенный зубчатой передачей У с карданом E со всиомо,гательным валом О самопуска.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для соединения диска А (фиг. 7 и 8) с диском И, применен „паук" Г с упорами Д .